ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДЕППРОМЫШЛЕННОСТИ ЮГРЫ)
ПРИКАЗ
от 16 октября 2024 года N 20-нп
О внесении изменений в приказ Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2023 года N 3-нп "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса" юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам"
В соответствии с постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 января 2023 года N 17-п "О предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям", от 17 февраля 2023 года N 62-п "О Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:
1. Внести в приказ Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2023 года N 3-нп "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса" юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 дополнить подпунктом 1.11 следующего содержания:
"1.11. Порядок предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и государственных (муниципальных) учреждений на возмещение части затрат на энергоносители промышленным теплицам (приложение 11).".
1.2. В приложении 6:
1.2.1. В абзаце втором пункта 1 слова "в том числе на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры," исключить.
1.2.2. В пункте 3 после слова "кооперативов" дополнить словами "и государственных (муниципальных) учреждений".
1.2.3. В пункте 22:
1.2.3.1. В абзаце втором после слова "кварталом" дополнить словами ", по формам, установленным Соглашением".
1.2.3.2. Абзац третий признать утратившим силу.
1.3. Дополнить приложением 11 следующего содержания:
"Приложение 11
к приказу
Департамента промышленности
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 31 марта 2023 года N 3-нп
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГРАЖДАН, ВЕДУЩИХ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КРЕДИТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ ПРОМЫШЛЕННЫМ ТЕПЛИЦАМ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия и правила предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и государственных (муниципальных) учреждений на возмещение части затрат на энергоносители промышленным теплицам.
Субсидия предоставляется с целью возмещения части затрат, связанных с оплатой услуг по электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению (приобретение и транспортировка газа) промышленных теплиц, в рамках регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2023 года N 554-п (далее - субсидия, автономный округ) (тип - производство (реализация продукции), характеристика мероприятия: увеличение объемов производства овощей закрытого грунта).
Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период, на указанные в настоящем Порядке цели.
2. Получатель субсидии (участник отбора по которому принято решение о предоставлении субсидии) определяется по результатам проведения отбора путем запроса предложений, осуществляемого в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 (далее - Получатель субсидии).
3. Субсидию предоставляет Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент), осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств.
4. Понятие, используемое в настоящем Порядке:
тепличный комплекс (промышленная теплица) для производства овощей в защищенном грунте - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, оснащенных необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающих теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, обеспечивающим поддержание микроклимата в теплицах и выполнение технологических процессов, внутренние сети инженерно-технического обеспечения.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии, имеющий право на получение субсидии на дату заключения Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение):
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально создаваемыми решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цель, установленную в пункте 1 настоящего Порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом (за исключением случаев, установленных Правительством автономного округа);
Получатели субсидии - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатели субсидии индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя субсидии (при наличии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.
7. Дополнительные требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии на дату заключения Соглашения:
осуществляет деятельность на территории автономного округа;
имеет на праве собственности, аренды или ином вещном праве земельный участок с целевым назначением по направлению, соответствующему предоставлению субсидии;
наличие инвестиционной программы, направленной на повышение ресурсо- и энергоэффективности производства, утвержденной Получателем субсидии.
8. Результатом предоставления субсидии является достижение значения результата, установленного Соглашением, предусматривающего увеличение объемов производства овощей защищенного грунта не менее чем на 1 процент к уровню отчетного финансового года.
9. Субсидия получателям предоставляется на возмещение 50 процентов фактически понесенных затрат на оплату услуг по электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению (приобретение и транспортировка газа) (без учета НДС) единовременно: в 2024 году за период с 1 октября 2023 года по 31 марта 2024 года (включительно), в 2025 году за период с 1 октября 2024 по 31 марта 2025 года (включительно).
Для Получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, расчет субсидии осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
10. Перечень документов, представляемых Получателем субсидии для предоставления субсидии и заключения Соглашения в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 6, 7 настоящего Порядка:
справка о просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом (по форме, утвержденной приказом Департамента финансов автономного округа);
копия уведомления об использовании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, заверенную подписью Получателя субсидии (при наличии);
справка-расчет субсидии на возмещение фактически понесенных затрат по форме, установленной Департаментом и размещенной на его официальном сайте: www.depprom.ru;
копии документов, подтверждающих понесенные затраты Получателем субсидии на оплату услуг по электроснабжению, водоснабжению, теплоснабжению, газоснабжению (приобретение и транспортировка газа), оформленные в соответствии с действующим законодательством (договоры на поставку, оказание услуг, счета-фактуры, товарные накладные, универсальные передаточные документы, платежные документы);
инвестиционная программа Получателя субсидии, направленная на повышение ресурсо- и энергоэффективности производства.
11. Документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней после проведения отбора представляются Получателем субсидии в Департамент одним из следующих способов:
сформированным в один прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно или почтовым отправлением;
в электронной форме посредством системы электронного документооборота автономного округа (далее - электронный документооборот), подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью Получателя субсидии или иного лица, уполномоченного надлежащим образом.