ПОРЯДОК предоставления и распределения субсидии на капитальный ремонт муниципальных театров
1. Порядок предоставления и распределения субсидии на капитальный ремонт муниципальных театров (далее - Порядок) определяет механизм и условия предоставления и распределения субсидии на капитальный ремонт муниципальных театров (далее - субсидия). Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2023 г. N 501 "О внесении изменения в пункт 12.1 Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, о приостановлении действия подпункта "а" пункта 1.1 и пункта 2.1 Правил предоставления субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета и об особенностях предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации в 2023 году", постановлением Правительства Ярославской области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п" (далее - постановление Правительства области от 17.07.2020 N 605-п).
2. Под муниципальными театрами понимаются профессиональные репертуарные театры, учредителями которых являются муниципальные образования области, с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре спектакли, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями.
3. Направление целевого расходования субсидии - софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по реализации мероприятий, направленных на капитальный ремонт муниципальных театров.
Субсидия не предоставляется муниципальным образованиям Ярославской области (далее - муниципальные образования области) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении работ по проектированию.
4. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии является министерство культуры Ярославской области (далее - министерство).
Субсидия выделяется муниципальным образованиям области на капитальный ремонт муниципальных театров в рамках регионального проекта "Культурная среда".
5. Распределение субсидии местным бюджетам муниципальных образований области ежегодно утверждается законом Ярославской области об областном бюджете.
6. Критерии включения муниципального образования области в число получателей субсидии:
- включение муниципального театра, расположенного в муниципальном образовании области, в заявку Ярославской области на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации с целью предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на реконструкцию и (или) капитальный ремонт муниципальных театров (далее - конкурсный отбор), проводимом Министерством культуры Российской Федерации (далее - Министерство культуры);
- включение муниципального театра в перечень муниципальных театров, в отношении которых на соответствующий год предусмотрены субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на реконструкцию и (или) капитальный ремонт муниципальных театров, доведенный Министерством культуры;
- наличие лимитов бюджетных обязательств, доведенных на плановый период.
Заявка Ярославской области на участие в конкурсном отборе формируется министерством на основании соответствующих заявок муниципальных образований области по приоритетности, определяемой наличием и датой получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта муниципальных театров.
Объекты, не имеющие проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации, включаются в заявку Ярославской области на участие в конкурсном отборе на плановый период только при наличии гарантийного письма муниципального образования области о разработке проектной документации с указанием обоснования необходимости включения в указанную заявку этих объектов, причин отсутствия необходимой документации и сроков ее разработки.
7. Критерии включения муниципального образования области в число получателей субсидии, предоставляемой в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств местных бюджетов по реализации мероприятий, направленных на капитальный ремонт муниципальных театров, источником предоставления которой являются в том числе средства бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемого в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, на софинансирование которых в 2024 году из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность) (далее - субсидия, предоставляемая в целях опережающего финансового обеспечения):