ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2024 года N 614-П
О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 13.10.2021 N 488-П
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Ульяновской области, утвержденное постановлением Правительства Ульяновской области от 13.10.2021 N 488-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Ульяновской области", следующие изменения:
1) в разделе 1:
а) в пункте 1.6 слова "и первый заместитель Министра" заменить словами ", заместитель Министра и заместитель Министра - директор департамента социальных гарантий и профилактики безнадзорности";
б) дополнить пунктом 1.6(1) следующего содержания:
"1.6(1). Должностное лицо, уполномоченное на проведение конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, определяется решением Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.";
в) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Учет объектов контроля обеспечивается в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и осуществляется по категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) с использованием государственных информационных систем, в том числе государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, представляемых Министерству в рамках межведомственного взаимодействия, а также информации, имеющейся в областном государственном казенном учреждении социальной защиты населения Ульяновской области.
Министерство обязано вести перечень объектов контроля, указанный в подпункте "е" пункта 5 Правил формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, являющихся приложением N 1 к Правилам ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (далее - Правила формирования и ведения единого реестра видов контроля, перечень объектов контроля соответственно), на сайте единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - реестр) и размещать часть официального сайта реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для отображения перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте Министерства в указанной сети.";
2) в разделе 2:
а) в пункте 2.3:
в абзаце первом слова "причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска)" исключить;
дополнить подпунктом 2.3.4 следующего содержания:
"2.3.4. В случае соответствия поставщика социальных услуг критериям добросовестности, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего раздела, категория среднего риска, к которой отнесен объект контроля в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела, снижается до категории умеренного риска, а категория умеренного риска - до категории низкого риска.";
б) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Решения об отнесении объектов контроля к категории риска в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) принимаются путем подписания в порядке, установленном пунктом 13 Правил формирования и ведения единого реестра видов контроля, данных об объекте контроля с указанием сведений о контролируемом лице, описания объекта контроля и присвоенной категории риска в перечне объектов контроля.
Решение об отнесении объекта контроля к категории риска или об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, оформляется распоряжением Министерства.
В случае если объект контроля не отнесен к какой-либо категории риска, такой объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
Внесение сведений в реестр осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения Министерства об отнесении объектов контроля к категории риска или об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля.";
в) в пункте 2.7:
в абзаце первом слово "рамках" заменить словом "ходе", слова "присвоенной категории риска" заменить словами "категории риска, к которой они отнесены,";
подпункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска:
документарная проверка проводится 1 раз в 3 года;
выездная проверка проводится 1 раз в 4 года;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска:
документарная проверка проводится 1 раз в 5 лет;
выездная проверка проводится 1 раз в 6 лет;";
дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";
г) дополнить пунктами 2.8 и 2.9 следующего содержания:
"2.8. В целях мотивации поставщика социальных услуг к соблюдению обязательных требований Министерство проводит следующие мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных поставщиков социальных услуг (далее - меры стимулирования добросовестности):
1) снижение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля;
2) присвоение поставщикам социальных услуг, объекты контроля которых отнесены к категории низкого риска, репутационного статуса лиц, добросовестно соблюдающих законодательство в сфере социального обслуживания (далее - репутационный статус).
2.9. Решение о применении мер стимулирования добросовестности принимается Министерством ежегодно во втором квартале на основании представленных поставщиком социальных услуг в Министерство документов (копий документов), указанных в абзацах седьмом - десятом настоящего пункта (далее - документы) при условии осуществления поставщиком социальных услуг на протяжении не менее 3 лет деятельности, соответствующей критериям добросовестности поставщиков социальных услуг.
Критериями добросовестности поставщиков социальных услуг являются:
соблюдение поставщиком социальных услуг обязательных требований;
исполнение утвержденного локальным актом поставщика социальных услуг плана мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям за 3 года, предшествующих году, в котором в Министерство представляются документы.
Соответствие деятельности поставщика социальных услуг критериям добросовестности поставщиков социальных услуг оценивается Министерством за 3 года, предшествующих дате поступления в Министерство документов.
Решение о применении мер стимулирования добросовестности принимается Министерством на основании:
заявления поставщика социальных услуг;
справки об отсутствии нарушений (признаков нарушений) обязательных требований по результатам проверок (контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с поставщиком социальных услуг), проведенных Министерством, составленной в произвольной форме и подписанной руководителем поставщика социальных услуг;
копии локального акта поставщика социальных услуг об утверждении плана мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 3 года, предшествующих году, в котором в Министерство представляются документы, заверенной руководителем поставщика социальных услуг;
отчета об исполнении плана мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям за 3 года, предшествующих году, в котором в Министерство представляются документы, составленного в произвольной форме и подписанного руководителем поставщика социальных услуг.
Поставщик социальных услуг представляет в Министерство документы (копии документов) на бумажном носителе или в электронной форме (посредством направления на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте Министерства). Документы подписываются, а копии документов заверяются руководителем поставщика социальных услуг и печатью (в случае наличия у поставщика социальных услуг печати).
В случае установления на основании документов факта соответствия деятельности поставщика социальных услуг критериям добросовестности Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня поступления документов по решению Министра издает распоряжение о снижении категории риска объекта контроля или о присвоении репутационного статуса поставщику социальных услуг (далее - распоряжение Министерства). Копия распоряжения Министерства подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет". В случае выявления на основании документов несоответствия деятельности поставщика социальных услуг критериям добросовестности Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня поступления документов способом, аналогичным способу представления поставщиком социальных услуг документов, направляет поставщику социальных услуг письмо о несоответствии поставщика социальных услуг критериям добросовестности.
В случае выявления по результатам контрольных (надзорных) мероприятий нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований распоряжение Министерства подлежит признанию утратившим силу не позднее 5 рабочих дней со дня такого обнаружения.";
3) в разделе 3:
а) пункт 3.2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) меры стимулирования добросовестности.";
б) абзац второй пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"Консультирование поставщиков социальных услуг и их представителей, в том числе в письменном виде путем размещения подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства ответов на однотипные обращения поставщиков социальных услуг на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляется по следующим вопросам:";