ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2024 года N 673


О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса



Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.12.2021 N 822 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Кемеровской области - Кузбассе" (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 07.06.2023 N 363, от 01.04.2024 N 145) следующие изменения:


1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по промышленности, транспорту и цифровизации) Старосвета Л.В.".


1.2. В Положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Кемеровской области - Кузбассе (далее - Положение), утвержденном постановлением:


1.2.1. Подпункт "в" пункта 9 изложить в следующей редакции:


"в) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, предоставляемой контрольному органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.".


1.2.2. Пункты 10, 11 изложить в следующей редакции:


"10. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.


Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в целях определения периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и профилактических мероприятий посредством сопоставления характеристик данного объекта контроля с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, прилагаемыми к настоящему Положению.


Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется контрольным органом путем внесения их в единый реестр видов контроля в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установленными приложением N 1 к Правилам ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".


В случае если объект контроля не отнесен контрольным органом к одной из категорий риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Контрольный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.


В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия установлены следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:


а) получение в ходе государственного мониторинга атмосферного воздуха информации о превышении гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха на территориях, находящихся в непосредственной близости от объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), три и более раза в течение одной недели в одном месте при схожих погодных условиях (за исключением превышений в пределах технической погрешности измерений);


б) получение по результатам лабораторных исследований информации о превышении объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду и подлежащими региональному государственному экологическому контролю (надзору), на территориях, находящихся в непосредственной близости от указанных объектов, нормативов качества природной воды поверхностных водных объектов, в которые осуществляется сброс (в том числе поверхностный сток с территорий, нарушенных в результате хозяйственной деятельности);


в) получение сведений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ходе представления ими отчетности и иной информации, если ее представление в соответствии с нормативными правовыми актами является обязательным, о выбросах в атмосферный воздух, сбросах загрязняющих веществ в водный объект, об изменении массы образовавшихся и размещенных отходов более чем на 10 процентов по сравнению со сведениями, содержащимися в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в декларации о воздействии на окружающую среду, в отчете об организации осуществления производственного экологического контроля за предыдущий год;


г) установление контрольным органом факта отсутствия у организаций, эксплуатирующих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обязанных проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованных с контрольным органом мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при поступлении от территориального органа федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях информации о неблагоприятных метеорологических условиях в городах и иных населенных пунктах Кемеровской области - Кузбасса, объявленных на период 30 и более часов в рабочие дни.


11. Контрольный орган при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):


а) высокий риск;


б) значительный риск;


в) средний риск;


г) умеренный риск;


д) низкий риск.".


1.2.3. В пункте 15:


1.2.3.1. Подпункты "а", "б", "в" изложить в следующей редакции:


"а) для категории высокого риска - 1 раз в 3 года;


б) для категории значительного риска - 1 раз в 4 года;


в) для категории среднего риска - 1 раз в 5 лет;".


1.2.3.2. Дополнить подпунктом "г" следующего содержания:


"г) для категории умеренного риска - 1 раз в 6 лет.".


1.2.4. Пункт 16 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:


"в) в отношении резидентов территорий опережающего развития в течение срока, на который они созданы.".


1.2.5. В пункте 31:


1.2.5.1. Дополнить абзацем пятым следующего содержания:


"в) в отношении резидентов территорий опережающего развития, объекты контроля которых отнесены к категории высокого риска.".


1.2.5.2. В абзаце шестом слова "за 3 рабочих дня до даты его проведения" заменить словами "за 3 рабочих дня до даты его проведения, за исключением проведения профилактического визита в отношении резидентов территорий опережающего развития, объекты контроля которых отнесены к категории высокого риска".


1.2.6. В приложении к Положению:


1.2.6.1. Подпункт "б" пункта 1 изложить в следующей редакции:


"б) к категории умеренного риска относятся объекты контроля:


оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные в соответствии с критериями негативного воздействия к объектам III категории;


объекты, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов контроля, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и отнесенных в соответствии с критериями негативного воздействия к объектам I, II, III категории;".


1.2.6.2. Пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:


"2. Объекты контроля, которые были отнесены к категориям среднего, умеренного, низкого риска в соответствии с пунктом 1 настоящих критериев, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно в течение 5 рабочих дней с момента поступления в контрольный орган информации:


а) об оформлении контролируемым лицом решения о предоставлении водного объекта, подлежащего региональному государственному экологическому контролю (надзору), в пользование в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации в целях осуществления на объекте контроля сброса сточных вод;


б) о получении контролируемым лицом свидетельства об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в части выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности);


в) о наличии выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) в представленном контролируемым лицом отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.


3. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящих критериев к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии в текущем календарном году и двух предшествующих календарных годах вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, контролируемому лицу или его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.6, 8.2, 8.2.1 - 8.2.3, 8.12.1, 8.13 - 8.15, 8.21, частью 1 статьи 8.42, статьями 8.44, 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.".


1.2.6.3. Дополнить пунктом 4 следующего содержания:


"4. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 3 настоящих критериев к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска соответственно, если контролируемое лицо или его должностные лица по истечении трех календарных лет с даты повышения категории риска не были привлечены к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.6, 8.2, 8.2.1 - 8.2.3, 8.12.1, 8.13 - 8.15, 8.21, частью 1 статьи 8.42, статьями 8.44, 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»