Действующий

О порядке выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации



Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 17 октября 2024 г. N 893



ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СТАТУС МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1. Настоящий Порядок устанавливает порядок выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее - удостоверение).


2. Право на получение удостоверения имеет многодетная семья.


3. Выдача удостоверения осуществляется Управлением (отделом) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по месту жительства (пребывания) в Республике Татарстан заявителя (далее - Управление (отдел)).


4. В составе многодетной семьи при оформлении удостоверения учитываются супруги (единственный родитель), фактически проживающие и воспитывающиеся в ней их дети в возрасте до 18 лет и (или) возрасте до 23 лет при условии их обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения, в том числе усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы, а также указанные категории детей, проживающие отдельно от родителей в связи с их обучением в организации, осуществляющей образовательную деятельность, при условии, что все члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации и один из супругов (единственный родитель) и не менее трех детей имеют регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Республики Татарстан.


5. Заявление о выдаче удостоверения по форме, утвержденной Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - заявление), подается одним из супругов (в случае раздельного проживания родителей - одним из родителей, с которым проживают дети согласно вступившему в законную силу решению суда или соглашению между родителями об определении места жительства ребенка (детей)) (далее - заявитель) или лицом, уполномоченным заявителем на основании доверенности, в Управление (отдел) по месту регистрации заявителя на территории Республики Татарстан:


в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также с использованием государственной информационной системы Республики Татарстан "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан";


через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;


посредством почтового отправления;


лично.


При наличии зарегистрированного в Управлении (отделе) заявления повторно поданное тем же заявителем заявление не рассматривается.


6. В зависимости от сложившейся у заявителя жизненной ситуации к заявлению прилагаются следующие документы:


копии свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;


копии свидетельства о заключения брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;


копии свидетельства о расторжении брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;