В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 1725-р Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации;
Порядок переоформления действующего на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Республике Татарстан, в связи с утверждением единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.
2. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан обеспечить:
изготовление и выдачу удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации;
переоформление действующих на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Республике Татарстан, в том числе в беззаявительном порядке, при наличии в распоряжении территориальных органов социальной защиты необходимых документов и сведений.
3. Признать утратившими силу:
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СТАТУС МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее - удостоверение).
2. Право на получение удостоверения имеет многодетная семья.
3. Выдача удостоверения осуществляется Управлением (отделом) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по месту жительства (пребывания) в Республике Татарстан заявителя (далее - Управление (отдел)).
4. В составе многодетной семьи при оформлении удостоверения учитываются супруги (единственный родитель), фактически проживающие и воспитывающиеся в ней их дети в возрасте до 18 лет и (или) возрасте до 23 лет при условии их обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения, в том числе усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы, а также указанные категории детей, проживающие отдельно от родителей в связи с их обучением в организации, осуществляющей образовательную деятельность, при условии, что все члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации и один из супругов (единственный родитель) и не менее трех детей имеют регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Республики Татарстан.
5. Заявление о выдаче удостоверения по форме, утвержденной Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - заявление), подается одним из супругов (в случае раздельного проживания родителей - одним из родителей, с которым проживают дети согласно вступившему в законную силу решению суда или соглашению между родителями об определении места жительства ребенка (детей)) (далее - заявитель) или лицом, уполномоченным заявителем на основании доверенности, в Управление (отдел) по месту регистрации заявителя на территории Республики Татарстан:
в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также с использованием государственной информационной системы Республики Татарстан "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан";
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством почтового отправления;
лично.
При наличии зарегистрированного в Управлении (отделе) заявления повторно поданное тем же заявителем заявление не рассматривается.
6. В зависимости от сложившейся у заявителя жизненной ситуации к заявлению прилагаются следующие документы:
копии свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
копии свидетельства о заключения брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
копии свидетельства о расторжении брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
копия вступившего в законную силу решения суда об определении места жительства ребенка (детей) или соглашения между родителями об определении места жительства ребенка (детей) при раздельном проживании родителей;
копия справки о факте обучения ребенка в возрасте от 18 до 23 лет по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования или в организации, осуществляющей обучение, дата выдачи которой не превышает 60 календарных дней на дату подачи заявления;
копия решения суда об усыновлении ребенка;
документ о прохождении обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения за пределами Российской Федерации, выданный на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
согласие на обработку персональных данных от членов семьи заявителя;
фотография заявителя и ее (его) супруга(-ги) размером 3 x 4 см.
Заявитель при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены нотариально, и заверяются специалистом Управления (отдела). Копии документов представляются в одном экземпляре.
В случае направления заявления в Управление (отдел) по почте к заявлению прилагаются копии документов, заверенные нотариально.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Управление (отдел) получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, следующие сведения из уполномоченных органов:
о рождении ребенка;
о заключении (расторжении) брака;
о наличии либо отсутствии у заявителя и детей регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Российской Федерации;
о лишении родительских прав;
о прохождении обучения ребенка в возрасте от 18 до 23 лет в общеобразовательной организации;
о действительности документа, удостоверяющего личность.
Заявитель вправе по своей инициативе представить в Управление (отдел) документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте.
8. Решение о выдаче удостоверения (отказе в выдаче удостоверения) принимается Управлением (отделом) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.