ЗАКОН

 КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

от 04 октября 2024 года N 97-ОЗ


О внесении изменения в Закон Кемеровской области "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на период до 2035 года"

Принят
Законодательным Собранием
Кемеровской области - Кузбасса
20 сентября 2024 года



Статья 1


Приложение к Закону Кемеровской области от 26.12.2018 N 122-ОЗ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на период до 2035 года" (Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2018, 26 декабря; 2020, 23 декабря) изложить согласно приложению к настоящему Закону.



Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.



Губернатор
Кемеровской области - Кузбасса
И.В.СЕРЕДЮК


г. Кемерово
4 октября 2024 года
N 97-ОЗ



Приложение
к Закону
Кемеровской области - Кузбасса
"О внесении изменения
в Закон Кемеровской области
"Об утверждении Стратегии
социально-экономического развития
Кемеровской области - Кузбасса
на период до 2035 года"



"Приложение
к Закону
Кемеровской области - Кузбасса
"Об утверждении Стратегии
социально-экономического развития
Кемеровской области - Кузбасса
на период до 2035 года"



СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА



СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ


1. Администрация Правительства Кузбасса.


2. Центр стратегических исследований Института математических исследований сложных систем Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова".


3. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова".


4. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС".


5. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Центральный экономико-математический институт Российской академии наук.


6. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кемеровский государственный университет".



ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ


г./гг. - год/годы


г. - город


ГЭС - гидроэлектростанция


долл. США - долларов США


кв. - квадратных


км - километр


млн - миллион


млрд - миллиард


р. - река


руб. - рубль


т.д. - так далее


ТОР - территория опережающего развития


трлн - триллион


тыс. - тысяч


чел. - человек



ОПРЕДЕЛЕНИЯ


Валовой региональный продукт - стоимость товаров и услуг, произведенных на территории региона для конечного использования. Производственным методом исчисляется как сумма валовой добавленной стоимости (в основных ценах) всех видов экономической деятельности, созданной на территории региона.


Стратегические приоритеты - задачи, которые должны решаться в первую очередь, получать ресурсы в приоритетном порядке и находиться на особом контроле.


Техногенное тепловое воздействие на водные ресурсы - нарушение температурного режима водных объектов, вызываемое сбросом теплых или горячих сточных вод, образуемых в результате деятельности предприятий различных отраслей, прежде всего предприятий тепло- и электроэнергетики; представляет собой физическое загрязнение, которое приводит к разрушению, угнетению или перестройке водных биоценозов.


Чрезвычайный период - период действия на территории Российской Федерации или Кемеровской области - Кузбасса чрезвычайного положения, введенного при наличии обстоятельств, определенных в статье 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении".


Раздел 1. ОЦЕНКА ДОСТИГНУТЫХ ЦЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РАНЕЕ УТВЕРЖДЕННЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ


Стратегией социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года (Закон Кемеровской области "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года") стратегическая цель социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочную перспективу была определена как повышение конкурентоспособности региона и рост на этой базе благосостояния жителей региона. При этом она предполагала решение нескольких связанных с нею подцелей:


1. Развитие ресурсной базы региона.


2. Повышение глубины переработки добываемого сырья, его комплексное и эффективное использование.


3. Наращивание потребления продукции региона на традиционных рынках, поддержка выхода производителей Кемеровской области на новые рынки.


4. Снятие инфраструктурных ограничений для развития базового сектора экономики области.


5. Обеспечение технологического подъема экономики Кемеровской области. Формирование в регионе национального центра горнодобывающей продукции.


6. Развитие системы подготовки кадров, устранение диспропорций в развитии рынка труда.


7. Развитие инновационных центров Кемеровской области. Развитие городской среды в ядрах агломеративных систем региона - Кемерове и Новокузнецке.


Для достижения обозначенных целей были утверждены стратегии и концепции развития отдельных видов экономической деятельности:


Стратегия развития химического комплекса Кемеровской области на период до 2025 года (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области "О Стратегии развития химического комплекса Кемеровской области на период до 2025 года");


Стратегия развития лесопромышленного комплекса Кемеровской области до 2025 года (распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области "О Стратегии развития лесопромышленного комплекса Кемеровской области до 2025 года");


Стратегия развития легкой промышленности Кемеровской области на период до 2025 года (распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области "О Стратегии развития легкой промышленности Кемеровской области на период до 2025 года");


Стратегия развития угольной промышленности Кемеровской области на период до 2025 года (распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области "О Стратегии развития угольной промышленности Кемеровской области на период до 2025 года");


Концепция развития внешнеэкономической и межрегиональной деятельности Кемеровской области на период до 2025 года (распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области "О Концепции развития внешнеэкономической и межрегиональной деятельности Кемеровской области на период до 2025 года");


Стратегия привлечения инвестиций в Кемеровскую область на период до 2030 года (распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области "О Стратегии привлечения инвестиций в Кемеровскую область на период до 2030 года");


Стратегия развития туризма в Кемеровской области до 2025 года (распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области "О Стратегии развития туризма в Кемеровской области до 2025 года");


Стратегия развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Кемеровской области на период до 2035 года (распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области "Об утверждении Стратегии развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Кемеровской области на период до 2035 года").


Основным инструментом реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года являлся программно-целевой метод управления региональной экономикой. По состоянию на 01.01.2018 реализовывалась 21 государственная программа Кемеровской области, регион участвовал в реализации 17 государственных программ и 9 федеральных целевых программ Российской Федерации.


Мировой финансово-экономический кризис 2008 - 2009 гг. оказал существенное влияние на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года. В 2009 году из-за значительного снижения мировых цен на каменный уголь энергетических и коксующихся марок и черные металлы валовой региональный продукт снизился на 7,1% к уровню 2008 года. В конце 2008 года в результате кризисных явлений произошло сокращение масштабов занятости, что обусловило значительный рост безработицы. Только за 2009 год численность безработных (в соответствии с определением Международной организации труда) увеличилась в Кемеровской области на 46%, опередив динамику показателей по Российской Федерации (где был зафиксирован рост на 34%) и Сибирскому федеральному округу (на 26%).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»