В соответствии с федеральными законами от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", в целях совершенствования работы по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 17.12.2013 N 534-п "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области" изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.10.2024.
3. Установить, что в случае, если проведение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области начато до даты вступления в силу настоящего постановления, то завершение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 17.12.2013 N 534-п "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области" в редакции, действующей на дату начала проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области.
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения исполнительными органами государственной власти Ивановской области оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Ивановской области (далее - проекты нормативных правовых актов) и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и их определения:
ОРВ - процедура анализа проблем и целей государственного регулирования, оценки альтернативных вариантов решения проблем, а также определение связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования;
обязательные требования - содержащиеся в нормативных правовых актах требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы;
уполномоченный орган - Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, осуществляющий информационное и организационное обеспечение и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области по проведению ОРВ проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности в Ивановской области;
разработчик проекта нормативного правового акта (далее - разработчик) - исполнительный орган государственной власти Ивановской области, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений;
публичные консультации в отношении предлагаемого правового регулирования - открытое обсуждение идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования с заинтересованными лицами в целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений для уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы;
публичные консультации в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта - открытое обсуждение с заинтересованными лицами сводного отчета и проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком в ходе проведения процедур ОРВ;
заинтересованные лица - субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, исполнительные органы государственной власти Ивановской области, иные органы государственной власти Ивановской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ивановской области, организации, действующие на территории Ивановской области, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, экспертные, научные, отраслевые, общественные организации, граждане, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям в отношении предлагаемого правового регулирования или в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования;
участники публичных консультаций - заинтересованные лица, принявшие решение об участии в публичных консультациях в отношении предлагаемого правового регулирования или в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта и направившие предложения в соответствии с положениями настоящего Порядка;
сводный отчет о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов ее решения;
заключение об ОРВ нормативного правового акта (далее - заключение) - завершающий процедуру ОРВ документ, проект которого подготавливается разработчиком и содержит выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Ивановской области, о наличии либо отсутствии в сводном отчете достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ);
официальный сайт разработчика - сайт исполнительного органа государственной власти Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещаются сведения о проведении процедуры ОРВ, в том числе об организации публичных консультаций и информировании об их результатах;
официальный сайт уполномоченного органа - сайт Департамента экономического развития и торговли Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещаются сведения о проведении процедуры ОРВ, в том числе сводный отчет, проект нормативного правового акта, проект заключения, пояснительная записка, справка о результатах проведения публичных консультаций в случае их проведения.
1.3. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета Ивановской области.
1.4. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов:
а) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования;
б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.5. ОРВ не проводится в отношении:
а) проектов законов Ивановской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
б) проектов законов Ивановской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
1.6. В случае если проект нормативного правового акта не регулирует отношения, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, разработчик не проводит ОРВ проекта нормативного правового акта, о чем указывает в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.
1.7. ОРВ проекта нормативного правового акта проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие:
а) новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами:
а) обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта разработан:
а) в целях снижения негативных последствий введения в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера и повышения устойчивости развития экономики Ивановской области или содержащих прямое указание на необходимость принятия проекта нормативного правового акта в течение 15 календарных дней;
б) исключительно в целях приведения отдельных формулировок нормативного правового акта, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, в соответствие с федеральным законодательством.
Проект нормативного правового акта следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия при наличии в нем положений с разной степенью регулирующего воздействия.
1.8. Процедура проведения ОРВ проекта нормативного правового акта состоит из следующих этапов:
1 этап - размещение разработчиком на своем официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) и проведение публичных консультаций в отношении предлагаемого правового регулирования;
2 этап - подготовка проекта нормативного правового акта, формирование разработчиком сводного отчета, публичные консультации в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта, подготовка проекта заключения;