ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2024 года N 437-п


О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 17.12.2013 N 534-п "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области"



В соответствии с федеральными законами от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", в целях совершенствования работы по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 17.12.2013 N 534-п "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области" изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.10.2024.


3. Установить, что в случае, если проведение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области начато до даты вступления в силу настоящего постановления, то завершение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 17.12.2013 N 534-п "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области" в редакции, действующей на дату начала проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области.



Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 26.09.2024 N 437-п



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения исполнительными органами государственной власти Ивановской области оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Ивановской области (далее - проекты нормативных правовых актов) и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия.


1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и их определения:


ОРВ - процедура анализа проблем и целей государственного регулирования, оценки альтернативных вариантов решения проблем, а также определение связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования;


обязательные требования - содержащиеся в нормативных правовых актах требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы;


уполномоченный орган - Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, осуществляющий информационное и организационное обеспечение и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области по проведению ОРВ проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности в Ивановской области;


разработчик проекта нормативного правового акта (далее - разработчик) - исполнительный орган государственной власти Ивановской области, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений;


публичные консультации в отношении предлагаемого правового регулирования - открытое обсуждение идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования с заинтересованными лицами в целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений для уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы;


публичные консультации в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта - открытое обсуждение с заинтересованными лицами сводного отчета и проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком в ходе проведения процедур ОРВ;


заинтересованные лица - субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, исполнительные органы государственной власти Ивановской области, иные органы государственной власти Ивановской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ивановской области, организации, действующие на территории Ивановской области, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, экспертные, научные, отраслевые, общественные организации, граждане, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям в отношении предлагаемого правового регулирования или в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования;


участники публичных консультаций - заинтересованные лица, принявшие решение об участии в публичных консультациях в отношении предлагаемого правового регулирования или в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта и направившие предложения в соответствии с положениями настоящего Порядка;


сводный отчет о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов ее решения;


заключение об ОРВ нормативного правового акта (далее - заключение) - завершающий процедуру ОРВ документ, проект которого подготавливается разработчиком и содержит выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Ивановской области, о наличии либо отсутствии в сводном отчете достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ);


официальный сайт разработчика - сайт исполнительного органа государственной власти Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещаются сведения о проведении процедуры ОРВ, в том числе об организации публичных консультаций и информировании об их результатах;


официальный сайт уполномоченного органа - сайт Департамента экономического развития и торговли Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещаются сведения о проведении процедуры ОРВ, в том числе сводный отчет, проект нормативного правового акта, проект заключения, пояснительная записка, справка о результатах проведения публичных консультаций в случае их проведения.


1.3. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета Ивановской области.


1.4. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов:


а) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования;


б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


в) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


1.5. ОРВ не проводится в отношении:


а) проектов законов Ивановской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;


б) проектов законов Ивановской области, регулирующих бюджетные правоотношения;


в) проектов нормативных правовых актов:


устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.


1.6. В случае если проект нормативного правового акта не регулирует отношения, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, разработчик не проводит ОРВ проекта нормативного правового акта, о чем указывает в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.


1.7. ОРВ проекта нормативного правового акта проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:


1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие:


а) новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;


б) новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


в) ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами:


а) обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;


б) обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


в) ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта разработан:


а) в целях снижения негативных последствий введения в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера и повышения устойчивости развития экономики Ивановской области или содержащих прямое указание на необходимость принятия проекта нормативного правового акта в течение 15 календарных дней;


б) исключительно в целях приведения отдельных формулировок нормативного правового акта, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, в соответствие с федеральным законодательством.


Проект нормативного правового акта следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия при наличии в нем положений с разной степенью регулирующего воздействия.


1.8. Процедура проведения ОРВ проекта нормативного правового акта состоит из следующих этапов:


1 этап - размещение разработчиком на своем официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) и проведение публичных консультаций в отношении предлагаемого правового регулирования;


2 этап - подготовка проекта нормативного правового акта, формирование разработчиком сводного отчета, публичные консультации в отношении сводного отчета и проекта нормативного правового акта, подготовка проекта заключения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»