ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2024 года N 450


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2012 г. N 613 "Об утверждении Порядков образования, преобразования и упразднения особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия) республиканского и местного значения"



В целях оптимизации вопросов образования, преобразования и упразднения особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2012 г. N 613 "Об утверждении Порядков образования, преобразования и упразднения особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия) республиканского и местного значения" следующие изменения:


1) в наименовании постановления слово "образования" заменить словом "создания";


2) в преамбуле слова "Законом Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2011 г. 910-З N 713-IV "Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия) (новая редакция)" заменить словами "Экологическим кодексом Республики Саха (Якутия)";


3) в пунктах 1 и 2 слово "образования" заменить словом "создания";


4) в пункте 3 слова "Белозерова Д.Г." заменить словами "Балабкину О.В.";


5) приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


6) приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
К.БЫЧКОВ



Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 сентября 2024 г. N 450



ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И УПРАЗДНЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ



1. Создание особо охраняемых природных территорий республиканского значения


1.1. При принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий учитываются:


а) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;


б) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность;


в) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность;


г) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.


1.2. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, согласовывает решение о создании особо охраняемых природных территорий республиканского значения с:


уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;


федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.


1.3. Создание особо охраняемых природных территорий, связанное с изъятием земельных участков или водных объектов, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) по согласованию с Правительством Российской Федерации.


1.4. Особо охраняемые природные территории могут быть созданы на территории одного или более муниципальных образований.


1.5. Инициатором создания особо охраняемой природной территории могут выступать федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественные и иные организации, а также юридические и физические лица.


Инициатор предоставляет в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, обоснование своей инициативы.


1.6. Для принятия решения о создании особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия) республиканского значения необходимо проведение исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, следующих мероприятий:


1) подготовка комплексного эколого-биологического обоснования придания территории статуса особо охраняемой природной территории. Срок выполнения - не более одного года с учетом необходимости проведения полевых исследовательских работ в летний сезон;


2) планирование, в том числе определение категории, местонахождения и площади планируемой особо охраняемой природной территории, объектов охраны - конкретных видов флоры и фауны, уникальных природных комплексов, памятников природы и т.д., описание границ, режим охраны и функциональное зонирование территории. Срок выполнения - в течение 20 дней после подготовки комплексного эколого-биологического обоснования придания территории статуса особо охраняемой природной территории;


3) подготовка сведений о границах создаваемой особо охраняемой природной территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения единого государственного реестра недвижимости. Срок выполнения - не более одного месяца после планирования;


4) подготовка исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, проекта решения о создании особо охраняемой природной территории республиканского значения. Срок выполнения - не более 10 дней после подготовки сведений о границах создаваемой особо охраняемой природной территории;


5) согласование проекта решения о создании особо охраняемой природной территории республиканского значения с пользователями, органами местного самоуправления, заинтересованными исполнительными органами государственной власти и ведомствами Республики Саха (Якутия). Срок выполнения - в течение 20 дней после подготовки проекта решения о создании особо охраняемой природной территории республиканского значения. В случае отказа в согласовании особо охраняемая природная территория не создается;


6) внесение проекта решения о создании особо охраняемой природной территории республиканского значения в Правительство Республики Саха (Якутия). Срок выполнения - в течение пяти дней после согласования проекта решения о создании особо охраняемой природной территории республиканского значения.


1.7. Финансирование мероприятий по подготовке материалов комплексного эколого-биологического обоснования придания территории статуса особо охраняемой природной территории осуществляется из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).



2. Преобразование особо охраняемых природных территорий республиканского значения


2.1. Преобразованием особо охраняемых природных территорий республиканского значения является изменение их наименования, статуса, категории и границ, режима.


2.2. Преобразование особо охраняемых природных территорий республиканского значения может быть проведено по инициативе федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественных и иных организаций, а также физических лиц.


2.3. Предложения органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественных и иных организаций, физических лиц о преобразовании особо охраняемой природной территории республиканского значения направляются на рассмотрение исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченному в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.


2.4. Обоснование преобразования особо охраняемых природных территорий республиканского значения содержит:


1) материалы комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории;


2) проект положения (паспорта) об особо охраняемой природной территории, подлежащей преобразованию;


3) согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны, в случаях, установленных действующим законодательством;


4) согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия);


5) согласование с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.


2.5. Решение о преобразовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения принимается в том же порядке, что и решение об образовании таких территорий.


2.6. Материалы комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории, обосновывающие преобразование особо охраняемой природной территории, готовятся и предоставляются исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченному в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий инициаторами, согласно пункту 2.2 настоящего порядка.


2.7. Расходы на подготовку материалов комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории несут инициаторы преобразования особо охраняемой природной территории.



3. Упразднение особо охраняемых природных территорий республиканского значения


3.1. Особо охраняемые природные территории республиканского значения упраздняются в случаях:


1) нецелесообразности сохранения режима особой охраны (если подлежавшие особой охране объекты утрачены и не могут быть восстановлены либо такие объекты более не нуждаются в особой охране). Данное решение принимается исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий на основании результатов научно-исследовательских работ;


2) истечения срока образования особо охраняемой природной территории.


3.2. Упразднение особо охраняемой природной территории по другим основаниям не допускается.


3.3. Решение об упразднении особо охраняемых природных территорий республиканского значения принимается Правительством Республики Саха (Якутия) в том же порядке, что и решение об образовании таких территорий.


Решение об упразднении особо охраняемой природной территории республиканского значения в случаях, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего порядка, принимается на основании материалов комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории, обосновывающих упразднение особо охраняемой природной территории.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»