В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Дагестан;
изменение, которое вносится в пункт 53 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан, утвержденный постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 августа 2023 г. N 344 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации (www.pravo.e-dag.ru), 2023, 29 августа, N 05002011837; 20 декабря, N 05002012555; 2024, 5 июля, N 05002013704).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
Р.АЛИЕВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ Республики Дагестан (далее - государственные программы), критерии и методику указанной оценки.
2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 августа 2023 г. N 344 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан".
3. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан с учетом сведений:
об итогах выполнения показателей государственной программы;
об итогах достижения значений результатов региональных и (или) ведомственных проектов и (или) показателей реализации комплексов процессных мероприятий государственной программы;
о степени соответствия расходов средств республиканского бюджета Республики Дагестан и (или) федерального бюджета запланированному уровню затрат.
4. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется за прошедший год в целом по государственной программе, по проектной части государственной программы и (или) процессной части государственной программы.
5. Оценка эффективности государственной программы проводится по следующим критериям:
степень достижения показателей государственной программы;
степень достижения результатов региональных и ведомственных проектов государственной программы (далее - проекты) и показателей реализации комплексов процессных мероприятий государственной программы;
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Дагестан и (или) федерального бюджета.
6. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
7. Ответственный исполнитель государственной программы в срок до 12 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан информацию, необходимую для осуществления оценки эффективности реализации государственной программы, по форме, установленной приложениями N 2 и N 3 к настоящему Порядку.
Соисполнители и участники государственной программы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют необходимую информацию ответственному исполнителю государственной программы.
В целях проведения оценки эффективности реализации государственных программ Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан вправе запрашивать у ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ дополнительную информацию о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов.
8. Информацию об оценке эффективности государственных программ Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан включает в сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ и направляет в срок до 20 мая года, следующего за отчетным, ответственным исполнителям государственных программ для рассмотрения на заседании управляющего совета, а также в Правительство Республики Дагестан в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ рассматривается на заседании Правительства Республики Дагестан.
По результатам рассмотрения сводного годовой) доклада на заседании Правительства Республики Дагестан ответственный исполнитель государственной программы, эффективность которой признана неудовлетворительной или ниже средней (удовлетворительной), в течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Правительства Республики Дагестан направляет Председателю Правительства Республики Дагестан согласованный с куратором государственной программы доклад, включающий в себя сведения:
о причинах неудовлетворительной или ниже средней (удовлетворительной) эффективности реализации государственной программы в отчетном году, в том числе с детализацией по всем недостигнутым (невыполненным) параметрам государственной программы и входящих в ее состав структурных элементов;
о предлагаемых мерах по повышению эффективности реализации государственной программы и входящих в ее состав структурных элементов в текущем и последующих годах.
9. Признание эффективности государственной программы по итогам сводного годового доклада неудовлетворительной является основанием для принятия Правительством Республики Дагестан решений о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости сокращения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
1. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан.
2. Оценка эффективности реализации государственной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки эффективности реализации проектной части государственной программы;
оценки эффективности реализации процессной части государственной программы;
оценки степени достижения показателей государственной программы.
3. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации проектной и процессной частей государственной программы, которая определяется с учетом:
оценки степени реализации проектов;
оценки степени реализации комплексов процессных мероприятий; оценки степени соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - республиканский бюджет) и (или) федерального бюджета;
оценки степени достижения результатов проектов;
оценки степени достижения показателей реализации комплексов процессных мероприятий.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения показателей государственной программы и оценки эффективности реализации проектной и процессной частей государственной программы.
Степень реализации проекта оценивается отдельно для каждого проекта как доля достигнутых значений результатов по следующей формуле:
СРп = Рв / Р,
где:
СРп - степень реализации проекта;
Рв - количество достигнутых значений результатов проекта в отчетном году;
Р - общее количество значений результатов проекта, запланированных на отчетный год.
В отношении проекта, полностью или частично реализуемого за счет средств республиканского бюджета и (или) федерального бюджета, оценка степени реализации проекта проводится в обязательном порядке.
В отношении проекта, финансирование которого за счет средств республиканского бюджета и (или) федерального бюджета не предусмотрено, оценка эффективности его реализации не проводится.
Степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат республиканского бюджета и (или) федерального бюджета оценивается для каждого проекта как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию проекта к их плановым значениям по следующей формуле: