ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2024 года N 753-П


Об установлении в Саратовской области порядка выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации



Во исполнение Закона Саратовской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" Правительство Саратовской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выдачи в Саратовской области удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.


2. Установить, что:


удостоверение многодетной семьи, выданное по форме и в порядке, установленном постановлением Правительства Саратовской области от 31 августа 2022 года N 820-П "Об удостоверении многодетной семьи в Саратовской области", и соответствующее требованиям частей 4, 5, 6 статьи 2 Закона Саратовской области от 23 мая 2024 года N 54-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области", (далее - удостоверение многодетной семьи) подтверждает статус многодетной семьи до замены его на удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи в Российской Федерации, единого образца или до признания его недействительным в порядке, установленном настоящим постановлением, но не позднее чем до 1 января 2026 года;


удостоверение многодетной семьи со дня замены его на удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи в Российской Федерации, единого образца признается недействительным в порядке, установленном настоящим постановлением;


удостоверение многодетной семьи, которое до 1 января 2026 года не было заменено на удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи в Российской Федерации, единого образца и не было признано недействительным в порядке, установленном настоящим постановлением, с 1 января 2026 года является недействительным;


внесение изменений в удостоверение многодетной семьи не допускается.


3. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Саратовской области от 13 июля 2012 года N 400-П "Об удостоверении многодетной семьи в Саратовской области";


постановление Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 года N 412-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 13 июля 2012 года N 400-П";


пункты 7, 8 постановления Правительства Саратовской области от 7 июля 2017 года N 339-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Саратовской области";


постановление Правительства Саратовской области от 31 августа 2022 года N 820-П "Об удостоверении многодетной семьи в Саратовской области";


постановление Правительства Саратовской области от 16 февраля 2024 года N 99-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 августа 2022 года N 820-П".


3. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Саратовской области
Р.В.БУСАРГИН



Утверждено
постановлением
Правительства Саратовской области
от 13 сентября 2024 г. N 753-П



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ УДОСТОВЕРЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СТАТУС МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи в Саратовской области удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, единого образца, включая перечень необходимых для выдачи такого удостоверения документов (сведений) и основания для отказа в выдаче удостоверения, в соответствии с Законом Саратовской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" (далее - Закон), а также порядок замены (переоформления) удостоверения многодетной семьи, выданного по форме и в порядке, установленном постановлением Правительства Саратовской области от 31 августа 2022 года N 820-П "Об удостоверении многодетной семьи", и соответствующего требованиям частей 4, 5, 6 статьи 2 Закона Саратовской области от 23 мая 2024 года N 54-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области", (далее - удостоверение многодетной семьи) на удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи в Российской Федерации, единого образца или признания его недействительным.


2. В соответствии с Законом документом, подтверждающим статус многодетной семьи, является удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи в Российской Федерации, единого образца, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 1725-р (далее - удостоверение).


Удостоверение выдается при соблюдении требований, установленных статьей 1 Закона.


3. В число детей, учитываемых для выдачи удостоверения, не включаются:


1) дети, достигшие совершеннолетия, за исключением обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по очной форме обучения (в том числе в образовательных организациях, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба, служба в органах внутренних дел) в возрасте до 23 лет, детей в возрасте до 23 лет, призванных на военную службу по мобилизации либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, либо заключивших с Министерством обороны Российской Федерации или с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации контракт о прохождении военной службы для участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей (далее - специальная военная операция), с учетом особенностей, установленных частью 1.1 статьи 1 Закона, и детей в возрасте до 23 лет, признанных инвалидами с детства;


2) дети, являющиеся пасынками (падчерицами) заявителя;


3) дети, уже учтенные в качестве членов многодетной семьи в удостоверении, выданном ранее, в том числе в другом субъекте Российской Федерации;


4) мертворожденные, умершие дети, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 1 Закона.


В соответствии с Законом родитель (усыновитель) и его супруг (супруга), учтенные в составе одной многодетной семьи, в составе другой семьи для выдачи удостоверения не учитываются.


4. Удостоверение оформляется государственным учреждением социальной поддержки населения, принявшим решение о выдаче удостоверения.


Удостоверение является бессрочным.



II. Порядок выдачи удостоверения


5. Заявление о выдаче удостоверения по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Положению, (далее - заявление о выдаче удостоверения) подается в государственное учреждение социальной поддержки населения по месту жительства (месту пребывания) на территории области одним из родителей (усыновителей), имеющим трех и более детей, соответствующих требованиям статьи 1 Закона, учитываемых в составе семьи для выдачи удостоверения, (далее - заявитель) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).


В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявление о выдаче удостоверения и документы (сведения), необходимые для выдачи удостоверения, могут быть представлены по выбору заявителя на бумажных носителях либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал).


На бумажном носителе заявление о выдаче удостоверения и документы (сведения), необходимые для выдачи удостоверения, подаются гражданином непосредственно в государственное учреждение социальной поддержки населения или многофункциональный центр либо направляются посредством почтовой связи в государственное учреждение социальной поддержки населения способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.


Подача заявления о выдаче удостоверения посредством единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.


6. В случае направления заявления о выдаче удостоверения посредством почтовой связи свидетельствование подлинности подписи гражданина на заявлении о выдаче удостоверения, верности копии документа, удостоверяющего личность, осуществляются в установленном порядке.


7. Для выдачи удостоверения необходимы следующие документы (сведения):


1) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, - для заявителя, являющегося гражданином Российской Федерации;


2) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, или удостоверение беженца, вид на жительство (разрешение на временное проживание) - для заявителя, являющегося иностранным гражданином;


3) вид на жительство (разрешение на временное проживание, удостоверение беженца) - для заявителя, являющегося лицом без гражданства;


4) сведения о рождении детей;


5) сведения об усыновлении ребенка (детей);


6) сведения о заключении (расторжении) брака;


7) сведения о регистрации по месту жительства, по месту пребывания заявителя, его детей и супруга - при наличии;


8) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства на территории области заявителя и (или) его детей, учитываемых для выдачи удостоверения, и (или) его супруга (супруги), - при отсутствии у заявителя, его детей, супруга (супруги) регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории области, за исключением детей, не достигших возраста 14 лет;


9) сведения организации, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающие обучение ребенка (детей) в возрасте от 18 до 23 лет в такой организации по очной форме обучения (далее - справка об обучении);


10) сведения об обучении ребенка (детей) в возрасте от 18 до 23 лет в образовательной организации, в которой в соответствии с Федеральным законом предусмотрена военная служба, служба в органах внутренних дел;


11) сведения о смерти членов семьи заявителя;


12) сведения об учете заявителя, его ребенка (детей), супруга (супруги) в качестве членов многодетной семьи в других удостоверениях, выданных в том числе за пределами области, - при наличии;


13) сведения, содержащиеся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - ГИС ЕЦП), о признании ребенка инвалидом с детства, а в случае отсутствия соответствующих сведений в ГИС ЕЦП - справка, подтверждающая факт установления инвалидности с детства, - для ребенка в возрасте от 18 до 23 лет, признанного инвалидом с детства;


14) документы (сведения), подтверждающие призыв на военную службу по мобилизации либо заключение контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, либо заключение с Министерством обороны Российской Федерации контракта о прохождении военной службы для участия в специальной военной операции, - для ребенка в возрасте до 23 лет, призванного на военную службу по мобилизации либо заключившего контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, либо заключившего с Министерством обороны Российской Федерации контракт о прохождении военной службы для участия в специальной военной операции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»