МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 16 сентября 2024 года N ОД-385


О внесении изменений в Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг



В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, приказываю:


1. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденный приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 29 сентября 2022 г. N ОД-380 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (с изменениями, внесенными приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 20 сентября 2023 г. N ОД-362), следующие изменения:


1) пункт 7 изложить в следующей редакции:


"7. Государственная услуга по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется:


1) в письменном виде лично;


2) почтовым отправлением позволяющим подтвердить факт и дату отправления заявления;


3) в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);


4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между Министерством социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия и многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";


2) в пункте 10:


в подпункте 1 слова "о назначении" заменить словами "о предоставлении";


в подпункте 2 слова "в назначении" заменить словами "в предоставлении";


3) пункт 11 изложить в следующей редакции:


"11. Решение о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии отражается в личном деле заявителя в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия" (далее - АИС "ЭСРН РМ") с указанием даты принятия решения и номера протокола.";


4) пункт 13 изложить в следующей редакции:


"13. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".";


5) пункт 14 изложить в следующей редакции:


"14. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается государственным казенным учреждением в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении субсидии. Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии продлевается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, запрашиваемых государственным казенным учреждением посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.


Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии возобновляется со дня представления заявителем полного комплекта документов (сведений) и (или) поступления в государственное казенное учреждение доработанного заявления о предоставлении субсидии и (или) доработанных документов (сведений).";


6) пункт 16 изложить в следующей редакции:


"16. Для получения субсидии заявители, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в государственное казенное учреждение по месту постоянного жительства, в порядке, определенном в пункте 7 настоящего Административного регламента, заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства.


Члены семей граждан, указанных в подпункте 5 пункта 4 настоящего Административного регламента, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.";


7) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:


"16.1. В случае подачи в государственное казенное учреждение заявления о предоставлении субсидии и иных документов (сведений) в электронной форме с использованием Единого портала указанные заявление и документы (сведения) подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.";


8) пункт 17 изложить в следующей редакции:


"17. Государственные казенные учреждения запрашивают документы (сведения), необходимые для предоставления субсидии, в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту (далее - Перечень), в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, или представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации). Срок представления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса, за исключением срока представления сведений, предусмотренных пунктом 1 Перечня, который устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".";


9) пункт 19 изложить в следующей редакции:


"19. Заявитель вправе представить в государственное казенное учреждение по месту жительства документы, которые в соответствии с Перечнем государственные казенные учреждения получают, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, а также копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье по собственной инициативе. В этом случае государственное казенное учреждение учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.";


10) пункт 20 изложить в следующей редакции:


"20. Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления следующих событий: изменения места постоянного жительства получателя субсидии, изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии), обязан представить государственному казенному учреждению сведения и (или) документы, подтверждающие такие события.";


11) пункт 21 изложить в следующей редакции:


"21. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлен.";


12) пункт 22 изложить в следующей редакции:


"22. В случае если заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации), а также в случае установления факта наличия в заявлении о предоставлении субсидии и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации государственное казенное учреждение принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления сроком на 10 рабочих дней и не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления с указанием перечня недостающих документов (сведений), подлежащих представлению в соответствии с перечнем, и (или) информации, подлежащей корректировке.


Заявитель представляет в государственное казенное учреждение доработанное заявление о предоставлении субсидии и (или) доработанные документы (сведения), указанные в уведомлении о приостановлении рассмотрения указанного заявления, в порядке, определенном в пункте 7 настоящего Административного регламента.";


13) пункт 23 признать утратившим силу;


14) часть вторую пункта 27 признать утратившим силу;


15) в пункте 28 слова "Специалист, ответственный за назначение субсидии," заменить словами "Специалист государственного казенного учреждения";


16) в пункте 47:


подпункт 3 изложить в следующей редакции:


"3) принятие решения о предоставлении (продлении) субсидии либо об отказе в предоставлении (продлении) субсидии";


подпункт 4 изложить в следующей редакции:


"4) уведомление заявителя о принятом решение о предоставлении (продлении) субсидии либо об отказе в предоставлении (продлении) субсидии";


17) пункт 50 изложить в следующей редакции:


"50. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в соответствии с Перечнем (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации).


Копии документов предоставляются вместе с их оригиналами.


Специалист, ответственный за прием документов, сличает экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.


Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.";


18) в подпункте 2 пункта 52 слова "указанных в пунктах 19 и 20" заменить словами "указанных в пункте 20";


19) в пункте 57 слова "Единого порта" заменить словами "Единого портала";


20) пункт 61 изложить в следующей редакции:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»