В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Ингушетия от 27 февраля 2010 года N 9-РЗ "О защите населения и территории Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 29 января 2010 года N 26 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Ингушетия (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Ингушетия, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и иным организациям обеспечить сбор, учет, актуализацию и представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Порядком.
3. Довести до сведения органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, государственных надзорных органов и природоохранных организаций, что критерии экстремально высокого загрязнения окружающей среды определены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 14.03-2005 "Экологический менеджмент. Воздействующие факторы. Классификация", которым рекомендуется руководствоваться при сборе и обмене информацией на территории Республики Ингушетия.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республике Ингушетия, курирующего указанное направление.
5. Признать утратившими силу:
- пункт 15 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Республики Ингушетия, являющихся приложением к Постановлению Правительства Республики Ингушетия от 19 мая 2008 г. N 113 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Республики Ингушетия";
- пункт 1 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Республики Ингушетия, утвержденных Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 8 ноября 2010 г. N 334 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Ингушетия";
- пункт 6 изменений, которые вносятся в нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия, утвержденных Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 13 декабря 2013 г. N 286 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Ингушетия";
- пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия, утвержденных Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 2 июня 2023 г. N 88 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия".
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН
ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Настоящий Порядок определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Ингушетия (далее - Информация).
Сбор и обмен Информацией осуществляется в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценки их последствий, а также информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Ингушетия.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации Чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия и организаций, представленных на территории Республики Ингушетия, в области защиты населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций (далее - Организации), в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации Чрезвычайных ситуаций.
2. Сбор и обмен Информацией осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия и Организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации Чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций.
Сбор и обмен Информацией осуществляются через органы повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, органа местного самоуправления Республики Ингушетия или Организации.
3. Организации предоставляют Информацию в органы местного самоуправления Республики Ингушетия, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится Организация.
Органы местного самоуправления Республики Ингушетия осуществляют сбор, обработку и обобщение Информации на соответствующих территориях и предоставляют Информацию в исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия.
Исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия осуществляют сбор, обработку и обмен Информацией на соответствующих территориях и представляют Информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия (далее - Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия).
4. В зависимости от назначения и сроков представления Информация подразделяется на оперативную и плановую (текущую).
К оперативной Информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших Чрезвычайных ситуациях и их последствиях, сведения о силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию Чрезвычайных ситуаций.
Оперативная Информация предназначена для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении Чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации.
Оперативную Информацию составляют сведения:
о факте (угрозе) и об основных параметрах Чрезвычайной ситуации;
о первоочередных мерах по защите населения и территории;
о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о силах и средствах, задействованных для ликвидации Чрезвычайной ситуации;
о социально значимых происшествиях.
К плановой Информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об Организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации Чрезвычайных ситуаций. В плановую Информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой Информации являются органы повседневного управления РСЧС.
5. Основной задачей сбора и обмена Информацией является обеспечение Правительства Республики Ингушетия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, и Организаций на территории Республики Ингушетия данными, необходимыми для:
планирования и проведения мероприятий по предупреждению Чрезвычайных ситуаций, снижению материального ущерба при их возникновении, сохранению жизни и здоровья людей;
принятия решений о введении режимов функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности и режим Чрезвычайной ситуации), а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при Чрезвычайных ситуациях;
своевременного оповещения населения, органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) о прогнозе и фактах возникновения Чрезвычайных ситуаций;
накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций.
6. Сбор и обмен Информацией по вопросам защиты населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций и их последствий, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической обстановки, социально значимых происшествии на территории Республики Ингушетия осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия и Организациями.
Организации направляют оперативную Информацию в органы местного самоуправления Республики Ингушетия (через единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС)), на территории которых они расположены, а также в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся. При поступлении оперативной Информации в ЕДДС должностные лица этих служб немедленно информируют Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия (далее - ЦУКС) и Главу Республики Ингушетия через Ситуационный центр Главы Республики Ингушетия (далее - Ситуационный центр).
Органы местного самоуправления Республики Ингушетия на соответствующих территориях (через ЕДДС) передают Информацию в исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, ЦУКС и Главе Республики Ингушетия (через Ситуационный центр).
Исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия представляют Информацию в ЦУКС и Главе Республики Ингушетия (через Ситуационный центр).
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (через дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб) передают Информацию в сфере своей деятельности в ЦУКС, Главе Республики Ингушетия (через Ситуационный центр) и в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся. Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят Информацию о прогнозируемых и возникших Чрезвычайных ситуациях до Главы Республики Ингушетия (через Ситуационный центр), органов местного самоуправления Республики Ингушетия (через ЕДДС) и государственных органов исполнительной власти Республики Ингушетия.
Дежурно-диспетчерские службы организаций, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в сфере своей деятельности на соответствующих объектах и территориях представляют Информацию в соответствующие органы местного самоуправления Республики Ингушетия (через ЕДДС) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие Организации. В случае отсутствия такого порядка, между дежурно-диспетчерскими службами указанных организаций и ЕДДС заключается соглашение об обмене Информацией.