Действующий

О внесении изменений в Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 31 августа 2022 г. N 264 "Об утверждении стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Северная Осетия-Алания на период до 2030 года"



Приложение
к Указу
Главы
Республики Северная Осетия-Алания
от 28 августа 2024 г. N 315



ИЗМЕНЕНИЯ В УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 31 АВГУСТА 2022 Г. N 264 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА"


1. Преамбулу Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 31 августа 2022 г. N 264 "Об утверждении стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Северная Осетия-Алания на период до 2030 года" изложить в следующей редакции:


"В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" постановляю:".


2. В Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Северная Осетия-Алания на период до 2030 года, утвержденной Указом:


2.1. Позицию 6 "Социальная сфера" раздела 5 изложить в следующей редакции:

6. Социальная сфера

Минимизация числа очных обращений граждан за получением мер социальной поддержки, переход в проактивный режим работы с населением

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

жители региона

ускорение процедуры принятия решений о назначении выплат пострадавшим гражданам

создание подсистемы установления и выплат государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

жители региона

Сокращение времени предоставления услуг.

Обеспечение межведомственного взаимодействия с государственными органами и организациями в электронном виде, необходимое для исключения сбора документов на бумажных носителях с граждан

централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно

создание подсистемы установления и выплат государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

жители региона

возможность предоставления информации о положенных мерах социальной поддержки за счет обладания полной информацией о гражданине

внедрение цифрового сервиса решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

жители региона

предоставление гражданам возможности получения части мер социальной поддержки и государственных услуг проактивно, дистанционно с использованием различных цифровых каналов в режиме, приближенном к онлайн

внедрение цифрового сервиса для повышения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу

создание Цифровой платформы системы долговременного ухода

жители региона

обеспечение возможности автоматизированного процесса передачи Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации информации, подтверждающей оказание гражданам услуг в рамках социального пакета для возмещения его стоимости поставщику

минимизация числа очных обращений граждан за получением мер социальной поддержки, переход в проактивный режим работы с населением

перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства"

население

подача гражданином заявления на предоставление мер социальной поддержки без личного посещения органов социальной защиты населения

совершенствование предоставления государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде

СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения)

граждане старше 16 лет

содействие поиску работы в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения

создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами"

население

обеспечение дистанционного получения в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат


2.2. В позиции 6 "Социальная сфера" раздела 6 пункты 2 - 7 изложить в следующей редакции:

2

Создание подсистемы установления и выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения (рекомендовано ФОИВ). Созданную подсистему установления и выплат Единая государственная информационная система социального обеспечения считать с 1 января 2024 года созданной в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях

до 2024 года;

федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются)

1. Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем (до 100% к 2024 году).

2. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке.

3. Сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки (не менее 50%)

регион - пользователь результатов проекта (переход на использование государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" при назначении мер социальной поддержки)

3

Создание банков данных льготных категорий граждан в ЕГИССО (рекомендовано ФОИВ).

Созданные банки данных льготных категорий граждан с 1 января 2024 года отображаются в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

Централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно

до 1 июля 2023 года;

федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются)

1. Централизация в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" сведений об отнесении граждан к категориям получателей мер социальной защиты.

2. Внедрение реестрового принципа:

уполномоченные органы осуществляют в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" регистрацию принимаемых решений, в том числе сведений о выданных удостоверениях, об отнесении граждан к отдельным льготным категориям.

3. Сведения о категориях получателей мер социальной защиты, содержащиеся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", будут основанием для предоставления гражданам мер социальной поддержки, в том числе проактивно, а также будут доступны для использования в порядке межведомственного электронного взаимодействия (например, для МФЦ), получения заявителями в электронном виде, в том числе через ЕПГУ

регион - генерирует государственные данные, наполняет банки данных, использует результаты проекта

4

Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

Внедрение цифровых технологий и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

к 2023 году;

федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются)

1. В 85 субъектах Российской Федерации малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта.

2. К началу 2024 года на базе государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни.

3. С 2022 года с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг

регион - пользователь разработанного продукта

5

Создание Цифровой платформы системы долговременного ухода

Внедрение в Республике Северная Осетия-Алания цифровой платформы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу

к 2023 году;

федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются)

1. На базе государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" создана подсистема учета граждан, нуждающихся в долговременной социальной помощи, реализована возможность формирования индивидуальной программы предоставления социальных услуг, а также обеспечена возможность сбора данных для проведения мониторинга эффективности функционирования механизма оказания помощи (ухода) нуждающимся гражданам в рамках системы долговременного ухода.

2. Обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде на предоставление социальных услуг в рамках системы долговременного ухода через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

3. Обеспечена возможность осуществления контроля качества предоставления гражданам социальных услуг посредством проведения гражданином оценки объема, периодичности и качества оказанных услуг, а также реализации механизма рейтингования поставщиков социальных услуг

регион - пользователь разработанного продукта

6

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социальное казначейство"

Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ или проактивно

до 2024 года;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

1. Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и при наличии реквизитов счета.

2. Получение законными представителями мер социальной поддержки в электронном виде.

3. Вывод на ЕПГУ заявлений на и муниципальных мер социальной поддержки.

4. Уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных МСП при выявлении новых жизненных событий: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца.

5. Все меры соцподдержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ.

6. Исключен сбор гражданами документов при предоставлении мер соцподдержки регионального и муниципального уровня.

7. Сокращение срока предоставления мер соцподдержки (не более пяти рабочих дней).

8. Повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений

не предусмотрено

2022 год - обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность и др.);

2024 г.:

1) обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца и др.);

2) вывод на ЕПГУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки;

3) перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня;

4) исключение сбора гражданами документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня;

5) сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более пяти рабочих дней

7

Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, в том числе для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

до 2024 года;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

1. Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем.

2. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке.

3. Сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки.

4. В 85 субъектах Российской Федерации малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта.

5. В 2023 году на базе государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни.

6. В 2023 году с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ (если соответствующая возможность предусмотрена НПА Республики Северная Осетия-Алания)

не предусмотрено

2023 - 2024 годы - переход на использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" для назначения и предоставления мер социальной поддержки (прием заявлений от гражданина, формирование межведомственных запросов и обработка ответов, формирование расчетно-платежных и иных документов);

2023 - 2024 годы - в случае использования собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки обеспечение их интеграции с государственной информационной системой "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

2023 - 2024 годы - учет сведений о заключенных социальных контрактах и программах социальной адаптации; о результатах мониторинга исполнения программы социальной адаптации и расторжения социального контракта; проверка наличия ограничений к заключению социального контракта с гражданином вследствие расторжения ранее заключенного с ним социального контракта в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"; вывод на ЕПГУ возможности подачи заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта


2.3. В позиции 6 "Социальная сфера" раздела 7 пункты 2 - 7 изложить в следующей редакции:

2

Создание подсистемы установления и выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения (рекомендовано ФОИВ)

Созданную подсистему установления и выплат с 1 января 2024 года считать созданной в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

Наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной "дорожной карты" перевода ГИС на единую цифровую платформу "ГосТех" (да/нет)

да - "1"/нет - "0"

1

1

1

Количество функционирующих на единой цифровой платформе "ГосТех" сервисов для ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления

шт.

0

0

2

Количество органов власти Республики Северная Осетия-Алания, разместивших свои системы и сервисы на единой цифровой платформе "ГосТех"

шт.

0

0

1

Доля мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня, назначаемых и предоставляемых с использованием подсистемы установления и выплат государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

%

80

100

100

Интеграция ведомственной информационной системы органа социальной защиты и государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

%

60

80

100

3

Создание банков данных льготных категорий граждан в ЕГИССО (рекомендовано ФОИВ)

С 1 января 2024 года считать созданными банки данных льготных категорий граждан в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

Наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной "дорожной карты" перевода ГИС на единую цифровую платформу "ГосТех" (да/нет)

да - "1"/нет - "0"

1

1

1

Количество функционирующих на единой цифровой платформе "ГосТех" сервисов для ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления

шт.

0

0

2

Количество органов власти Республики Северная Осетия-Алания, разместивших свои системы и сервисы на единой цифровой платформе "ГосТех"

шт.

0

0

1

Доля сведений, конвертированных в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" с учетом валидирования чистоты данных

%

100

100

100

Доля статусов ветерана Великой Отечественной войны, ветерана труда, лица, пострадавшего от воздействия радиации, многодетной семьи, ребенка-сироты, присваиваемых в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" с формированием реестровой записи

%

100

100

100

4

Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

Наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной "дорожной карты" перевода ГИС на единую цифровую платформу "ГосТех" (да/нет)

да - "1"/нет - "0"

1

1

1

Количество функционирующих на единой цифровой платформе "ГосТех" сервисов для ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления

шт.

0

0

2

Количество органов власти Республики Северная Осетия-Алания, разместивших свои системы и сервисы на единой цифровой платформе "ГосТех"

шт.

0

0

1

Интеграция ведомственной информационной системы органа социальной защиты и государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

%

60

80

100

Внедрение процесса заключения и оказания ГСП на основании СК, включая прием и обработку заявлений о предоставлении ГСП на основании СК, принятия решений о заключении СК, формирование ПСА и СК, посредством государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

%

100

100

100

5

Создание Цифровой платформы системы долговременного ухода

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

Наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной "дорожной карты" перевода ГИС на единую цифровую платформу "ГосТех" (да/нет)

да - "1"/нет - "0"

1

1

1

Количество функционирующих на единой цифровой платформе "ГосТех" сервисов для ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления

шт.

0

0

2

Количество органов власти Республики Северная Осетия-Алания, разместивших свои системы и сервисы на единой цифровой платформе "ГосТех"

шт.

0

0

1

Интеграция ведомственной информационной системы органа социальной защиты и государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

%

60

80

100

Учет граждан, нуждающихся в долговременном уходе, а также формирование ИППСУ посредством государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

%

100

100

100

6

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социальное казначейство"

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

Доля региональных и муниципальных мер, заполненных в классификаторе мер социальной защиты государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" с привязкой к соответствующим жизненным событиям

%

40

40

40

Доля мер социальной поддержки регионального уровня, которые граждане получают в проактивном формате по реквизитам счетов, направляемых гражданами посредством ЕПГУ в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

%

0

0

0

Доля сведений, необходимых для назначения региональных и муниципальных мер социальной поддержки, получаемых органом социальной защиты посредством межведомственного электронного взаимодействия

%

0

0

0

Доля региональных и муниципальных мер социальной поддержки, которые назначаются в срок, не превышающий 5 рабочих дней

%

0

0

0

Доля региональных и муниципальных мер социальной поддержки, по которым граждане имеют возможность подать заявление через Единый портал государственных услуг

%

10

20

20

7

Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

Процесс заключения и оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, включая прием и обработку заявлений о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта с ЕПГУ, принятия решений о заключении социального контракта, формирование программы социальной адаптации и социального контракта, ведется посредством государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

да - "1"/нет - "0"

0

0

0

Доля требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", обеспеченных органом социальной защиты, в части предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта

%

0

50

100

Доля требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", обеспеченных органом социальной защиты

%

0

50

100

Доля мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня, которые назначаются и предоставляются с использованием государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

%

0

0

0