ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

УКАЗ

от 31 августа 2022 года N 264


Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Северная Осетия-Алания на период до 2030 года

(с изменениями на 28 августа 2024 года)

(в ред. Указов Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10.11.2022 N 369, от 05.05.2023 N 135, от 28.08.2024 N 315)




В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" постановляю:


(преамбула в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 28.08.2024 N 315)


1. Утвердить прилагаемую Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Северная Осетия-Алания на период до 2030 года (далее - Стратегия).


2. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания привести государственные программы Республики Северная Осетия-Алания в соответствие со Стратегией, предусмотрев реализацию необходимых мероприятий.


3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Агузарова М.К.


4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.


(п. 4 в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10.11.2022 N 369)



Глава
Республики Северная Осетия-Алания
С.МЕНЯЙЛО


г. Владикавказ
31 августа 2022 года
N 264



Утверждена
Указом Главы
Республики Северная Осетия-Алания
от 31 августа 2022 г. N 264



СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

(в ред. Указов Главы Республики Северная Осетия-Алания от 05.05.2023 N 135, от 28.08.2024 N 315)




1. Раздел "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ"



1.1. Основания разработки


Основаниями разработки Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Северная Осетия-Алания (далее - Стратегия цифровой трансформации) являются:


1. Конституция Российской Федерации.


2. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".


3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


4. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


5. Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".


6. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 года.


7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 года N 2036-р "Об утверждении Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года".


Иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, определяющие направления применения информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации и Республике Северная Осетия-Алания.



1.2. Перечень внедряемых отечественных технологий


В ходе реализации Стратегии цифровой трансформации будут внедрены следующие технологии:


1. Облачные и туманные вычисления.


2. Конвергенция сетей связи и создание сетей связи нового поколения.


3. Интернет вещей и индустриальный интернет.


4. Искусственный интеллект.


5. Доверенные технологии электронной идентификации и аутентификации.


6. Радиотехника и электронная компонентная база.


7. Робототехника и биотехнологии.


8. Информационная безопасность.


Указанные технологии будут применены для формирование новой технологической основы для развития цифровой экономики Республики Северная Осетия-Алания.



1.3. Особенности реализации стратегии


Приоритетные проекты (направления), указанные в разделе 6 Стратегии цифровой трансформации, декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых в рамках государственных программ Республики Северная Осетия-Алания.


В Республике Северная Осетия-Алания может быть создан соответствующий центр компетенций по анализу и обработке данных, а также при необходимости для популяризации ИТ-специальностей и проектов по цифровой трансформации.



2. Раздел "КАРТОЧКА СТРАТЕГИИ (КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)"

Наименование стратегии

Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Северная Осетия-Алания

Срок реализации:

Период 2022 - 2030 годов

Краткое направление стратегии

1. Повышение благосостояния граждан Республики Северная Осетия-Алания

2. Улучшение экологической ситуации, повышение качества среды обитания и комфортности городских агломераций в Республике Северная Осетия-Алания

3. Стимулирование роста доходного потенциала Республики Северная Осетия-Алания

4. Развитие Республики Северная Осетия-Алания межрегиональных отношений

5. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в Республике Северная Осетия-Алания

Цели

Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством. Снижение издержек государственного управления. Создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации. Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от ИКТ-оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств. Повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельности

Ответственные исполнители

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерство ЖКХ, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания, Главное управление МЧС по Республике Северная Осетия-Алания, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство промышленности и инвестиций Республики Северная Осетия-Алания, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания, Комитет цифрового развития Республики Северная Осетия-Алания, Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания, Служба государственного жилищного и архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания

Результаты стратегии до 2024 года

Создан единый системный подход к комплексному цифровому развитию во всех отраслях экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления, направленный на повышение качества жизни граждан и улучшение условий деятельности бизнеса

Бенефициары стратегии

1. Педагогические работники

2. Родители (законные представители)

3. Обучающиеся

4. Образовательные организации

5. Население

6. Государственные компании и организации

7. Коммерческие организации

8. Государственные и муниципальные служащие

Ресурсы

1. Федеральный бюджет

2. Региональный бюджет

Долгосрочные социально-экономические эффекты

Развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан, государства и бизнеса.

Повышение уровня жизни граждан, развитие сферы высоких технологий.

Развитие научно-технологического потенциала региона, экономической эффективности в реальном секторе экономики и повышения инвестиционной активности

Связь с показателями национальных целей

1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления

2. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов

3. Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97 процентов

4. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года



3. Раздел "ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ"



3.1. Цель цифровой трансформации


Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Северная Осетия-Алания является достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки.



3.2. Задачи цифровой трансформации


Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Северная Осетия-Алания:


1. Развитие единого информационно-технологического пространства Республики Северная Осетия-Алания.


2. Формирование новой технологической основы для развития цифровой экономики Республики Северная Осетия-Алания и цифрового государственного управления.


3. Принятие управленческих решений на основе данных.


4. Обеспечение информационной безопасности в области цифровой экономики.


5. Подготовка кадров для цифровой экономики, обладающих цифровыми навыками.


6. Обеспечение населения доступным быстрым интернетом.


7. Формирование цифрового контура здравоохранения.


8. Создание цифровой образовательной среды.


9. Реализация проектов "Безопасный регион" и "Умный город".


10. Внедрение интеллектуальных транспортных систем.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»