ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2024 года N 301


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 сентября 2021 г. N 402



Правительство Республики Марий Эл постановляет:


Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденное постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 сентября 2021 г. N 402 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 28 сентября 2021 г., N 28092021040327; 3 марта 2022 г., N 03032022040082; (mari-el.gov.ru/other/pravo), 18 марта 2024 г., N 18032024040078), следующие изменения:


а) пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336).";


б) пункт 7 изложить в следующей редакции:


"7. Должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр здравоохранения Республики Марий Эл либо лицо, исполняющее обязанности министра здравоохранения Республики Марий Эл (далее - министр).";


в) пункт 16 изложить в следующей редакции:


"16. Индикатором риска нарушения обязательных требований является поступление в Министерство в течение шести месяцев двух и более обращений о признаках нарушения контролируемым лицом обязательных требований.";


г) в пункте 22 слова "министра здравоохранения Республики Марий Эл" заменить словом "Министерства";


д) раздел IV изложить в следующей редакции:


"IV. Осуществление регионального государственного контроля

(надзора)



42. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием Министерства с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Министерства и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Министерства в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица Министерства на общедоступных объектах).


43. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


а) документарная проверка;


б) выездная проверка.


44. Без взаимодействия с контролируемым лицом Министерством проводятся контрольные (надзорные) мероприятия в виде выездного обследования в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и приложением N 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336.


45. В случаях, предусмотренных пунктами 5 и 6 приложения N 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336, Министерством в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ проводятся такие контрольные (надзорные) мероприятия, как контрольная закупка или мониторинговая закупка.


46. Организация внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336.


47. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 43 настоящего Положения, проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план), сформированного Министерством и согласованного с органами прокуратуры.


Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 44 настоящего Положения, проводятся на основании плана проведения выездных обследований, который формируется Министерством ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу.


48. Порядок формирования ежегодного плана, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.


49. Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, Министерство принимает решение, которое подписывает министр. Решение Министерства должно содержать сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.


50. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований при наличии технической возможности могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случае выездной проверки.


Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.


Об осуществлении в ходе контрольных (надзорных) мероприятий фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.


51. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях временной нетрудоспособности, наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, или в иных непредвиденных (экстренных) случаях, подтвержденных соответствующими документами, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения.


Документарная проверка



52. Под документарной проверкой в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.


53. Сведения о принятом решении о проведении документарной проверки размещаются в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.


54. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:


а) истребование документов;


б) получение письменных объяснений.


При проведении документарной проверки должностные лица Министерства не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.


55. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается:


а) период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство;


б) период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.


Выездная проверка



56. Под выездной проверкой в целях настоящего Положения понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства. Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).


57. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:


а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;


б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 56 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках проведения иного вида контрольно-надзорного мероприятия.


58. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:


а) опрос;


б) получение письменных объяснений;


в) истребование документов.


59. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.


60. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации - контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации.


Выездное обследование



61. Под выездным обследованием в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.


62. Выездное обследование проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).


63. В ходе выездного обследования может совершаться контрольное (надзорное) действие в виде осмотра.


64. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»