ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2024 года N 843-п


Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на поддержку введения в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий и о внесении изменений в постановление Правительства Ярославской области от 31.01.2011 N 32-п



В соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на поддержку введения в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий.


2. Внести в постановление Правительства Ярославской области от 31.01.2011 N 32-п "О государственной поддержке развития агропромышленного производства Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области" изменения, признав абзац одиннадцатый пункта 1 и Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на поддержку введения в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий, утвержденный постановлением, утратившими силу.


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ярославской области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса.


4. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Исполняющий обязанности
Губернатора
Ярославской области
А.М.КОЛЯДИН



Утвержден
постановлением
Правительства
Ярославской области
от 12.08.2024 N 843-п



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПОДДЕРЖКУ ВВЕДЕНИЯ В ОБОРОТ ВЫБЫВШИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ



1. Общие положения


1.1. Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на поддержку введения в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий (далее - Порядок) разработан в соответствии с государственной программой Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 25.03.2024 N 353-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы".


1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на поддержку введения в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий (далее - субсидии), является министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - министерство).


1.3. Способ предоставления субсидий - возмещение части затрат.


1.4. Субсидии предоставляются с целью эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения на проведение следующих мероприятий:


1.4.1. Проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:


- разработка проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий, расходы на осуществление которой не должны превышать 5 процентов от общей суммы фактически понесенных затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов от общей суммы фактически понесенных затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию);


- расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;


- рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы.


1.4.2. Проведение мероприятий по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне и мероприятия в области фосфоритования почв, в том числе:


- разработка проектно-сметной документации на проведение мероприятий по химической мелиорации земель на основании данных агрохимического обследования полей, расходы на осуществление которой не должны превышать 5 процентов от общей суммы фактически понесенных затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов от общей суммы фактически понесенных затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию);


- приобретение химических мелиорантов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - мелиоранты), для проведения работ по химической мелиорации земель;


- осуществление транспортных расходов на доставку мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий по химической мелиорации земель;


- осуществление работ по проведению химической мелиорации почв.


1.5. Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, расчет субсидии осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.


1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидий (далее - отбор).


1.7. Условия предоставления субсидии:


1.7.1. Данные о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии (участника отбора) должны быть включены в отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур Ярославской области за отчетный финансовый год.


1.7.2. Получателем субсидии (участником отбора) должны быть соблюдены условия, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1482 "О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации", в части, касающейся неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации.


1.7.3. Установление признаков неиспользования по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения должно быть осуществлено с применением перечня сорных растений для установления признаков неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, приведенного в приложении к признакам неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1482 "О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации".


1.7.4. Установление факта неиспользования земельных участков должно быть осуществлено посредством визуального наблюдения и использования актуальных спутниковых данных информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


1.7.5. Обследование земельных участков для проведения культуртехнических мероприятий должно быть произведено комиссией по определению агротехнической пригодности вводимых в оборот неиспользуемых земельных участков (далее - комиссия). В состав комиссии входят представители органов управления сельским хозяйством городского округа или муниципального района Ярославской области, федерального государственного бюджетного учреждения государственной станции агрохимической службы "Ярославская" и (или) филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Россельхозцентр" по Ярославской области, руководители и специалисты сельскохозяйственного предприятия (по согласованию). Состав комиссии, порядок ее работы и сроки проведения обследования и итоговой проверки земельных участков регламентируются нормативным правовым актом муниципального района или городского округа Ярославской области. В случае установления по результатам обследования земельного участка факта его неиспользования комиссия в срок, установленный нормативным правовым актом муниципального района или городского округа Ярославской области, составляет акт обследования земельного участка сельскохозяйственного назначения.


1.7.6. По результатам проведения получателем субсидии культуртехнических мероприятий и первичной обработки почвы под сев комиссия в срок, установленный нормативным правовым актом муниципального района или городского округа Ярославской области, составляет акт итоговой проверки земельного участка сельскохозяйственного назначения.


1.7.7. Получателем субсидии (участником отбора) должны быть соблюдены условия документального подтверждения наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта (проектов) мелиорации.


1.7.8. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат, произведенных не ранее чем за 3 года до предоставления субсидии.


1.8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Ярославской области о бюджете (закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области о бюджете).



2. Категории получателей субсидий


Право на получение субсидий с целью, указанной в пункте 1.4 раздела 1 Порядка, имеют зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Ярославской области, участвовавшие в отборе проектов мелиорации, проводимом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, но не отобранные для предоставления государственной поддержки из федерального бюджета в году, следующем за годом проведения отбора проектов мелиорации:


- сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов);


- научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, проводящие научные исследования в области селекции и семеноводства, мелиорации земель и повышения продуктивности почв.



3. Требования, предъявляемые к получателям субсидии (участникам отбора)


По состоянию на даты рассмотрения заявки на участие в отборе (далее - заявка) и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):


- получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


- у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;


- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии (участником отбора);


- получатель субсидии (участник отбора) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


- получатель субсидии (участник отбора) не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели предоставления субсидии;


- получатель субсидии (участник отбора) не должен иметь просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ярославской области, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Ярославской областью;


- получатель субсидии (участник отбора) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»