ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 июля 2024 года N 775


О внесении изменения в приказ Департамента социальной защиты населения области от 19 мая 2017 года N 821



Приказываю:


1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 1), утвержденный приказом Департамента социальной защиты населения области от 19 мая 2017 года N 821, изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.


2. Управлению предоставления социальных гарантий (А.Л. Корюкина) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента социальной защиты населения области.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления предоставления социальных гарантий А.Л. Корюкину.


4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня его подписания.



Исполняющий обязанности
начальника департамента
И.А.ВОРОПАЕВА



Приложение
к Приказу
Департамента социальной защиты
населения области
от 26 июля 2024 г. N 775



"Утвержден
Приказом
Департамента социальной защиты
населения области
от 19 мая 2017 г. N 821
     (приложение 1)



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ



I. Общие положения


1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, единовременная материальная помощь) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.


1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - заявитель), в следующих случаях:


наличие обстоятельств, нарушающих безопасные условия проживания, а также представляющих угрозу жизни или здоровью гражданина;


газификация жилого помещения, находящегося в населенном пункте, в котором введены в эксплуатацию распределительные газовые сети - на частичную оплату расходов по газификации;


отсутствие денежных средств на нужды жизнеобеспечения, возникшие в результате обстоятельств, объективно нарушающих жизнедеятельность гражданина (его семьи), которые он (его семья) не может преодолеть самостоятельно;


самостоятельное обеспечение после 1 июля 2018 года выполнения кадастровых работ, предусмотренное пунктами 10 - 12 статьи 8 закона области от 8 апреля 2015 года N 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области", - на частичную оплату произведенных расходов.


Государственная услуга предоставляется заявителям:


место жительства которых находится на территории Вологодской области;


место пребывания которых находится на территории Вологодской области и не имеющим места жительства на территории другого субъекта Российской Федерации, в случаях, указанных в абзацах втором и четвертом настоящего пункта;


место пребывания которых находится на территории Вологодской области и имеющим место жительства на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, в случаях, указанных в абзацах втором и четвертом настоящего пункта.


1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент), казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" (далее - казенное учреждение), о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтах уполномоченных организаций социального обслуживания - комплексных центров социального обслуживания населения области (далее - уполномоченные организации) и (или) формы обратной связи размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее соответственно - Реестр, Региональный портал).


1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется следующим способом:


лично;


посредством телефонной связи;


посредством электронной почты;


посредством почтовой связи;


на информационных стендах в помещениях казенного учреждения (уполномоченных организаций);


в сети "Интернет":


на официальном сайте Департамента;


в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);


на Региональном портале.


1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги


1.5.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:


о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;


о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;


о ходе предоставления государственной услуги;


о сроках предоставления государственной услуги;


о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;


о местах нахождения, графиках работы, номерах телефонов Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций), адресах официального сайта и электронной почты Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций) в сети "Интернет";


о порядке получения консультаций;


об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;


о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента (казенного учреждения), а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;


о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;


об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".


1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций), ответственными за информирование (далее - специалист, ответственный за информирование), при обращении заинтересованных лиц за информацией лично, посредством телефонной связи, посредством почты или электронной почты.


Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.


1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или посредством телефонной связи.


Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.


В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заинтересованных лиц, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги.


В случае если предоставление информации, необходимой заинтересованному лицу, не представляется возможным посредством телефонной связи, специалист Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций), принявший телефонный звонок, разъясняет заинтересованному лицу право обратиться с письменным обращением в Департамент (казенное учреждение, уполномоченные организации) и требования к оформлению обращения.


При ответе на телефонные звонки специалист Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций), ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций).


Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).


1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.


Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента (казенного учреждения, уполномоченной организации) и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»