ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 августа 2024 года N 82-ОЗ


О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области



Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 31 июля 2024 года N 280



Статья 1


Внести в Закон Владимирской области от 31 января 1996 года N 4-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Призыв, 1996, 16 февраля; Владимирские ведомости, 1999, 19 марта; 2004, 15 декабря; 2007, 16 мая, 18 июля; 2009, 27 мая, 15 июля, 14 октября; 2011, 19 февраля, 12 августа; 2012, 7 июля; 2013, 14 сентября; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2014, 5 декабря, N 3300201412050006; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 1 июня, N 3300201506010008,11 декабря, N 3300201512110010; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 12 апреля, N 3300201604120001; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 3 октября, N 3300201910030003, 11 декабря, N 3300201912110010; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 5 июня, N 3300202006050008; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 30 сентября, N 3300202109300015; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 4 марта, N 3300202203040001; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2023, 3 февраля, N 3300202302030011, 5 июня, N 3300202306050005; информационно-новостное сетевое издание "VEDOM.RU", 2023, 4 августа) следующие изменения:


1) абзац первый преамбулы дополнить словами "(далее - чрезвычайные ситуации)";


2) в статье 6 слово "администрации" заменить словами "Правительства Владимирской";


3) статью 9 изложить в следующей редакции:


"Статья 9. Полномочия исполнительных органов Владимирской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


1. Губернатор Владимирской области:


1) издает в соответствии с федеральными законами указы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


2) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


3) устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


4) при недостаточности собственных сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержании общественного порядка в ходе их проведения обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;


5) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством и законами Владимирской области.


2. Правительство Владимирской области:


1) принимает в соответствии с федеральными законами постановления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


2) разрабатывает и утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Владимирской области;


3) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи;


4) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Владимирской области или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


5) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;


6) утверждает положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


7) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


8) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


9) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;


10) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


11) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


12) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;


13) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;


14) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;


15) утверждает государственные программы Владимирской области по обеспечению безопасности населения и территорий во Владимирской области;


16) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством и законами Владимирской области.


3. Исполнительный орган Владимирской области, уполномоченный в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченный орган):


1) принимает в соответствии с федеральными законами приказы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


2) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;


3) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;


4) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


5) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Владимирской области.";


4) в абзаце четвертом статьи 13 слова "администрацию области" заменить словами "уполномоченный орган";


5) в статье 18 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами", слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов Владимирской";


6) в части четвертой статьи 23 слово "администрацией" заменить словами "Правительством Владимирской";


7) в статье 28:


а) в части первой слово "администрацией" заменить словом "Правительством";


б) в части второй слово "администрацией" заменить словом "Правительством";


в) дополнить частью третьей следующего содержания:


"Указанные в части первой настоящей статьи резервы финансовых и материальных ресурсов могут использоваться при введении режима повышенной готовности в случае, если это предусмотрено порядком создания и использования резервов (резервных фондов), указанным в части второй настоящей статьи.";


8) в части второй статьи 30 слова "исполнительной власти Владимирской области" исключить, слова "утверждаемым администрацией" заменить словами "утвержденным Правительством".



Статья 2


Внести в статью 3 Закона Владимирской области от 29 октября 2019 года N 96-ОЗ "О гражданской обороне на территории Владимирской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 30 октября, N 3300201910300012) следующие изменения:


1) часть 2 изложить в следующей редакции:


"2. Правительство Владимирской области:


1) участвует в проведении единой государственной политики в области гражданской обороны;


2) в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;


3) создает, реконструирует и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;


4) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»