Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в государственную программу Удмуртской Республики "Развитие молодежной политики в Удмуртской Республике", утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 года N 788 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие молодежной политики в Удмуртской Республике", следующие изменения:
1) в разделе I:
в абзаце шестом пункта 2 слова "Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
в абзаце первом пункта 3 слова "Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
2) раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Предоставление субсидий из бюджета Удмуртской
Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской
Республике в рамках государственной программы
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию программ комплексного развития молодежной политики на территории Удмуртской Республики и реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) приведен в приложении 1 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на обеспечение деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, участвующих в охране общественного порядка, приведен в приложении 2 к государственной программе.";
3) в нумерационном заголовке приложения слово "приложение" заменить словами "приложение 1";
4) дополнить приложением 2 согласно приложению к настоящему постановлению.
Исполняющая обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
О.В.АБРАМОВА
"Приложение 2
к государственной программе
Удмуртской Республики
"Развитие молодежной политики
в Удмуртской Республике"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНЫХ ДРУЖИН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее соответственно - субсидия, муниципальное образование) на обеспечение деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, участвующих в охране общественного порядка, включенных в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Удмуртской Республике.
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям за счет и в пределах средств, предусмотренных Агентству по молодежной политике Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Уполномоченному органу в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при финансовом и материально-техническом обеспечении деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, участвующих в охране общественного порядка, в том числе:
1) на приобретение (изготовление) удостоверений дружинника;
2) на приобретение (изготовление) жилетов, нарукавных повязок;
3) на приобретение (изготовление) жетонов;
4) на личное страхование народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка на сумму не более 500 рублей в год на одного человека;
5) на приобретение материально-технических средств для общественных объединений правоохранительной направленности, народных дружин, участвующих в охране общественного порядка;
6) на выплату денежной компенсации народным дружинникам за использование личного транспорта в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере 99%.
В случае если при рассмотрении заявок общая сумма субсидий, определенная в соответствии с представленными заявками, превышает сумму средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при финансовом и материально-техническом обеспечении деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в соответствующем финансовом году, уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется с учетом способов определения размера субсидий, установленных абзацами 4 или 5 пункта 12 настоящего Порядка. При этом уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования един для всех муниципальных образований.
5. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, в результате принятия которых возникли расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) заключение соглашения о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
3) соблюдение уровня софинансирования, установленного соглашением, при расходовании субсидии, в том числе при внесении изменений в соглашение;
4) обязательство муниципального образования по достижению значений результатов использования субсидии;
5) возврат средств субсидии из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие на территории муниципального образования народных дружин, общественных объединений правоохранительной направленности, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
2) наличие муниципальных правовых актов, предусматривающих обеспечение деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, а также осуществление конкретных мероприятий по организации деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, участвующих в охране общественного порядка в текущем финансовом году.
7. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней до начала приема документов размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о приеме документов на предоставление субсидий с указанием порядка и срока их приема, который не может составлять менее 10 календарных дней.
8. Для получения субсидии администрация муниципального образования предоставляет в срок, указанный в информационном сообщении о приеме документов на предоставление субсидий, в Уполномоченный орган:
1) заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с обоснованием размера запрашиваемой субсидии;
2) копии муниципальных правовых актов, в результате принятия которых возникли расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) прогнозные сведения результатов использования субсидий на текущий год, предоставляемые отделением полиции муниципального образования: "удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах на обслуживаемой территории" и "удельный вес преступлений, совершенных на улицах на обслуживаемой территории", в процентах, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования или уполномоченных им лиц и скреплены печатью.
Уполномоченный орган осуществляет регистрацию заявок на предоставление субсидий в журнале регистрации в порядке их поступления.
9. Уполномоченный орган отказывает в приеме заявки и документов в случаях:
1) представления заявки за пределами срока приема заявок, указанного в информационном сообщении в соответствии пунктом 7 настоящего Порядка;
2) представления документов, не соответствующих требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Порядка;
3) представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
Отказ в приеме заявки оформляется в письменной форме и направляется администрации муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки в Уполномоченный орган с указанием причин отказа.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме заявки и документов, администрация муниципального образования вправе повторно представить их в Уполномоченный орган в пределах срока, указанного в информационном сообщении в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
10. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в информационном сообщении в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы.
По итогам рассмотрения представленных документов Уполномоченный орган принимает в отношении каждого муниципального образования, подавшего заявку, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.