ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2024 года N 462


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 25.01.2011 N 16 "Об утверждении Примерного положения о порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории Республики Хакасия"



В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:


Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 25.01.2011 N 16 "Об утверждении Примерного положения о порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2011, N 51; 2012, N 30; 2012, N 73; 2013, N 27; 2021, N 63) следующие изменения:


1) в наименовании слово "Примерного" заменить словом "Типового";


2) в пункте 1 слово "Примерное" заменить словом "Типовое";


3) приложение изложить в следующей редакции:



"Приложение



Утверждено
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"Об утверждении Типового положения
о порядке организации и проведения
массовых мероприятий на территории
Республики Хакасия"


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения массовых мероприятий

на территории Республики Хакасия



1. Общие положения



1.1. Настоящее Типовое положение в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности и безопасности граждан определяет порядок организации и проведения массовых мероприятий в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях, на водных объектах и других местах, расположенных на территории Республики Хакасия (далее - территории общего пользования).


1.2. Настоящим Типовым положением не регулируются общественные отношения, связанные с проведением:


собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, спортивных (физкультурных) мероприятий на спортивных сооружениях, религиозных обрядов и церемоний, агитационной деятельности, порядок проведения которых регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";


культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на объектах, находящихся в собственности, владении, пользовании, распоряжении юридических и физических лиц, деятельность которых подразумевает проведение указанных мероприятий на данных объектах.


1.3. В настоящем Типовом положении используются следующие понятия и термины:


массовое мероприятие - мероприятие, проводимое по согласованию с органами местного самоуправления на территории общего пользования, определенное по месту проведения, времени и количеству участников (от 50-ти и более человек), объединенных единством целей, интересов и потребностей духовно-просветительского, культурно-зрелищного, религиозного, спортивного (физкультурного), патриотическо-воспитательного и иного характера, доступное для посещения неопределенного круга лиц;


организация массового мероприятия - комплекс организационных и практических мер, направленных на проведение духовно-просветительского, культурно-зрелищного, религиозного, спортивного (физкультурного), патриотическо-воспитательного и иного характера мероприятия, осуществляемых на территориях общего пользования, доступное для посещения неопределенного круга лиц;


организатор массового мероприятия - юридическое лицо или физическое лицо, достигшее возраста 18 лет, являющееся инициатором проведения массового мероприятия и осуществляющее организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения (далее - организатор);


согласующий орган - администрация муниципального образования Республики Хакасия, в который подается для согласования уведомление о проведении массового мероприятия;


участники массового мероприятия - организаторы, зрители и исполнители, задействованные организатором в проведении массового мероприятия;


объект проведения массового мероприятия - территория общего пользования (включающая стационарные здания, сооружения и другие архитектурные сооружения), временно предназначенная или подготовленная для проведения массового мероприятия;


администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое или физическое лицо, в собственности, распоряжении, административном или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия;


фейерверк - демонстрационный показ работы пиротехнических изделий I - V классов опасности при проведении массового мероприятия;


организатор фейерверка - юридическое или физическое лицо, являющееся инициатором проведения фейерверка и осуществляющее организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;


исполнитель фейерверка - зарегистрированная в установленном порядке организация (индивидуальный предприниматель), лицензией (сертификатом) и уставом которой предусмотрен указанный вид деятельности.


2. Организация массовых мероприятий



2.1. Для проведения массового мероприятия организатор не позднее 30 календарных дней до даты его проведения подает в согласующий орган письменное уведомление о проведении массового мероприятия (далее - уведомление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Типовому положению.


2.2. Для некоммерческих массовых мероприятий, выполняющих патриотическо-воспитательные функции, допускается сокращение срока подачи уведомления до 10 суток до даты их проведения при возникновении обстоятельств организационного характера, не позволяющих обеспечить подачу уведомления о проведении массового мероприятия в установленный 30-суточный срок.


В таких случаях уведомление подается в согласующий орган с мотивированным ходатайством о сокращении срока подачи уведомления.


2.3. К уведомлению прилагаются:


копия документа, удостоверяющего личность организатора, - для физических лиц;


копия учредительных документов - для юридических лиц;


копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;


программа проведения массового мероприятия;


схема размещения на объекте проведения массового мероприятия временных строений и сооружений (ларьки, передвижные точки питания, контейнеры для сбора мусора, общественные туалеты с указанием расстояния между ними и капитальными зданиями и сооружениями, количества и мест размещения первичных средств пожаротушения);


письменное согласие администрации объекта, на территории которого предполагается проведение массового мероприятия, на его проведение;


схема местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий с указанием границ безопасной зоны, безопасных границ до зданий и сооружений, а также видов используемой пиротехнической продукции - при сопровождении массового мероприятия фейерверком с использованием пиротехнических изделий III и выше класса опасности (при необходимости).


2.4. Уведомление регистрируется в согласующем органе в день его подачи и рассматривается руководителем согласующего органа в течение не более 10 календарных дней со дня его регистрации.


В случае, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Типового положения, уведомление рассматривается согласующим органом в срок не более пяти календарных дней со дня регистрации уведомления.


2.5. По результатам рассмотрения уведомления согласующий орган с учетом предоставленных организатором документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Типового положения, принимает мотивированное решение о согласовании или отказе в согласовании проведения массового мероприятия.


Мотивированное решение направляется организатору в день принятия решения по адресу для направления почтовой корреспонденции либо на адрес электронной почты, указанные в уведомлении.


2.6. Основаниями для принятия согласующим органом решения об отказе в согласовании проведения массового мероприятия являются:


1) нарушение организатором срока подачи письменного уведомления о проведении массового мероприятия в согласующий орган, установленного пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Типового положения;


2) непредставление организатором в согласующий орган документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Типового положения;


3) объект проведения массового мероприятия находится в аварийном состоянии и проведение массового мероприятия на его территории создает угрозу здоровью и безопасности участников массового мероприятия;


4) объект проведения массового мероприятия относится к местам массового пребывания людей и не отвечает требованиям к антитеррористической защищенности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;


5) объект проведения массового мероприятия не отвечает обязательным требованиям норм и правил в сфере пожарной безопасности, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;


6) проведение массового мероприятия повлечет нарушение санитарных норм и правил, причинит вред зеленым насаждениям либо создаст помехи движению пешеходов или транспортных средств, либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры;


7) на объекте проведения массового мероприятия запланировано проведение в то же время иного массового мероприятия или проведение массового мероприятия в это время и в этом месте может привести к чрезвычайной ситуации, создать угрозу жизни, здоровью граждан;


8) в уведомлении о проведении массового мероприятия указанное количество участников мероприятия превышает установленные муниципальным актом нормы предельной заполняемости территорий в месте проведения массового мероприятия;


9) введение на территории проведения массового мероприятия режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, карантинных и иных ограничительных мер. Действие настоящего подпункта не распространяется на проведение массовых мероприятий, не запрещенных в условиях сложившейся ситуации либо организуемых по решению соответствующего координационного органа Республики Хакасия, созданного для противодействия развитию чрезвычайной ситуации.


2.7. При рассмотрении уведомления в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 8 пункта 2.6 настоящего Типового положения, согласующий орган вправе предложить организатору изменить место, время и порядок проведения массового мероприятия.


2.8. В случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 3.2 настоящего Типового положения, согласующий орган вправе до дня проведения массового мероприятия отозвать (отменить) решение о согласовании его проведения с письменным уведомлением организатора либо перенести проведение массового мероприятия на достаточный срок для устранения имеющихся недостатков по согласованию с организатором.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»