ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2024 года N 557-пп


О внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2024 года N 540 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", руководствуясь частями 4, 5 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


1. Внести в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденные постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, следующие изменения:


1) в абзаце первом пункта 3 слова "внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему" заменить словами "публикаций сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе";


2) пункт 5 дополнить подпунктами 4, 5 следующего содержания:


"4) анализ, доработка (при необходимости) исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;


5) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта, процедур, предусмотренных главами 3 и 4 настоящих Правил.";


3) в пункте 6:


в абзаце первом слово "описания" исключить;


в абзаце втором слова "всех возможных" заменить словами "определения всех возможных";


абзац третий изложить в следующей редакции:


"2) описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, а также о максимальном сроке предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).";


4) в пункте 13:


подпункт 2 изложить в следующей редакции:


"2) наименование документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги (при наличии);";


подпункт 3 признать утратившим силу;


подпункт 4 изложить в следующей редакции:


"4) наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги (в случае если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);";


5) пункты 17 - 19 изложить в следующей редакции:


"17. Глава "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должна включать сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, только в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления государственной услуги.


Формы запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами.


Способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги приводятся в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления государственной услуги.


18. Глава "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должна включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственных услуг.


В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.


19. Глава "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги" должна включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственных услуг. В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.


Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги указывается в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации.";


6) пункты 21, 22 изложить в следующей редакции:


"21. Глава "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги" должна включать сведения о размещении на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг требований, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.


22. Глава "Показатели качества и доступности государственной услуги" должна включать сведения о размещении на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги.";


7) подпункт 2 пункта 23 изложить в следующей редакции:


"2) наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте 1 настоящего пункта услуг;";


8) подпункт 1 пункта 24 изложить в следующей редакции:


"1) перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях и для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги (при необходимости), а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости);";


9) подпункт 3 пункта 27 признать утратившим силу;


10) пункт 28 изложить в следующей редакции:


"28. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:


1) наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";


2) наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срок получения ответа на информационный запрос - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".";


11) пункт 29 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:


"4) срок приостановления предоставления государственной услуги.";


12) подпункт 1 пункта 30 изложить в следующей редакции:


"1) основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае их отсутствия - указание на их отсутствие;";


13) дополнить пунктами 32(1), 32(2) следующего содержания:


"32(1). В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги) (далее - процедура оценки), включаются следующие положения:


1) наименование и продолжительность процедуры оценки;


2) субъекты, проводящие процедуру оценки;


3) объект (объекты) процедуры оценки;


4) место проведения процедуры оценки (при наличии);


5) наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).


32(2). В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот) (далее соответственно - процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:


1) способ распределения ограниченного ресурса;


2) наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления государственной услуги.";


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»