ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2024 года N 485-п


О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1014-п



В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1014-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 11 августа 2022 г. N 670-п, от 07 сентября 2022 г. N 757-п).


2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



И.о. председателя
Правительства Пермского края
О.В.АНТИПИНА



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Пермского края
от 25.07.2024 N 485-п



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2021 Г. N 1014-П


1. Абзац пятый пункта 1.7 изложить в следующей редакции:


"заместители начальников структурных подразделений Министерства, ведущие консультанты, консультанты Министерства, а также менеджеры проекта проектного офиса финансово-технического аудита Министерства.";


2. в пункте 2.7:


2.1. абзац первый дополнить словами ", а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска";


2.2. дополнить абзацем следующего содержания:


"При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.";


3. дополнить пунктом 2.8 следующего содержания:


"2.8. Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).


Министерство рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Министерства, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.


Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:


от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;


в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;


в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;


заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.


В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";


4. пункт 3.7 дополнить абзацем пятым следующего содержания:


"решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле (надзоре).";


5. в пункте 3.9:


5.1. дополнить абзацами вторым, третьим следующего содержания:


"высокий риск;


значительный риск;";


5.2. абзац шестой изложить в следующей редакции:


"Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах естественных монополий, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, в электроэнергетике, в области газоснабжения, отнесенная к категории значительного риска, среднего риска, умеренного риска или низкого риска, подлежит отнесению к категории высокого риска, значительного риска, среднего риска или умеренного риска соответственно при наступлении в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности объекта контроля к категории риска, одного из следующих событий:";


5.3. абзац девятый изложить в следующей редакции:


"В случае соответствия контролируемого лица критериям добросовестности присвоенная категория риска понижается на одну категорию.";


6. абзац первый пункта 3.10 после слов "к категориям" дополнить словами "высокого, значительного,";


7. пункт 3.11 изложить в следующей редакции:


"3.11. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля посредством проведения документарных проверок в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


в отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, - с периодичностью проведения контрольного (надзорного) мероприятия один раз в два года;


в отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории значительного риска, - с периодичностью проведения контрольного (надзорного) мероприятия один раз в три года;


в отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории среднего риска, - с периодичностью проведения контрольного (надзорного) мероприятия один раз в четыре года;


в отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории умеренного риска, - с периодичностью проведения контрольного (надзорного) мероприятия один раз в шесть лет.";


8. в пункте 3.12:


8.1. в абзаце первом слова "установлен следующий индикатор" заменить словами "установлены следующие индикаторы";


8.2. абзац второй изложить в следующей редакции:


"превышение или уменьшение цены (тарифа), предлагаемой к установлению на очередной период регулирования организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, над ценой (тарифом), установленной на предшествующий период регулирования, более чем в двукратном размере прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;";


8.3. дополнить абзацами следующего содержания:


"два факта невыполнения организацией, цены (тарифы) на товары (работы, услуги) которой регулируются Министерством, мероприятий утвержденных инвестиционных программ (в том числе в части несоответствия фактического состава реализуемых мероприятий утвержденному в соответствии с инвестиционной программой, несоблюдения сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, нарушения в части формирования (определения) стоимости реализации мероприятий инвестиционной программы, отклонения фактических объемов финансирования мероприятий инвестиционной программы от плановых объемов, предусмотренных инвестиционной программой (за счет средств, учитываемых при установлении регулируемых цен (тарифов)), в течение 6 месяцев текущего года, установленные уполномоченным органом, осуществляющим контроль за реализацией инвестиционных программ, составляющих в совокупности не менее чем 10% плановых объемов финансирования соответствующей инвестиционной программы;


расхождение более чем на 20% данных об объемах товаров (работ, услуг), поставляемых (оказываемых) в прошедшем году по регулируемым ценам (тарифам), о расходах, учитываемых в необходимой валовой выручке при установлении регулируемых цен (тарифов), представленных в заявлении контролируемого лица об установлении цены (тарифа) и в раскрытой контролируемым лицом информации в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации;


факт увеличения более чем на 25% необходимой валовой выручки контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам) по итогам прошедшего года по сравнению с предшествующим годом при отсутствии факта увеличения более чем на 5 процентов объема товаров (работ, услуг), поставленных (оказанных) по регулируемым ценам (тарифам) за аналогичный период.";


9. раздел IV изложить в следующей редакции:


"IV. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия



4.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).


4.2. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле (надзоре), выдается Министром либо заместителем Министра в соответствии с главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).";


10. приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.



Приложение
к изменениям,
которые вносятся в
Положение о региональном
государственном контроле
    (надзоре) в сферах естественных
монополий и в области
государственного регулирования
цен (тарифов) на территории
Пермского края, утвержденное
постановлением Правительства
Пермского края
от 14 декабря 2021 г. N 1014-п

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»