ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2022 года N 757-п
О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1014-п
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Пермского края постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1014-п (в редакции постановления Правительства Пермского края от 11 августа 2022 г. N 670-п), следующие изменения:
1.1. пункты 1.3.7, 1.3.8 признать утратившими силу;
1.2. пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определены следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) объектов контроля:
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с учетом добросовестности контролируемых лиц на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края согласно приложению к настоящему Положению (далее - критерии добросовестности).
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах естественных монополий, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, в электроэнергетике, в области газоснабжения, отнесенная к категории умеренного риска или низкого риска, подлежит отнесению к категории среднего риска или умеренного риска соответственно при наступлении в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности объекта контроля к категории риска, одного из следующих событий:
вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностному лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.15, 14.6, 17.7, частью 1 статьи 19.4, частями 1, 5 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7.1, 19.8.1, 20.25 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
выявления нарушения обязательных требований в результате проведенных Министерством проверок.
В случае соответствия контролируемого лица критериям добросовестности деятельность контролируемого лица, отнесенная к категории среднего риска или умеренного риска, подлежит отнесению к категории умеренного риска или низкого риска соответственно.
Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом сведений (при их наличии), установленных частью 7 статьи 23 Федерального закона о контроле (надзоре).
Критериями добросовестности контролируемого лица являются:
реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;
предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам.
Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство для оценки добросовестности.
Оценка добросовестности контролируемого лица осуществляется при рассмотрении Министерством документов (или их копий, заверенных печатью контролируемого лица (при ее наличии)), подтверждающих выполнение мероприятий, которые свидетельствуют о добросовестности контролируемого лица.
Должностное лицо Министерства в течение трех рабочих дней со дня представления контролируемым лицом документов рассматривает их и направляет Министру, заместителю Министра мотивированное решение о соответствии либо несоответствии контролируемого лица критериям добросовестности.
Понижение или отказ в понижении категории риска оформляется приказом Министра или заместителя Министра, копия которого направляется контролируемому лицу в течение трех рабочих дней со дня его подписания.";
1.3. таблицу раздела VI изложить в следующей редакции:
N п/п | Ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | Целевые (плановые) значения |
1 | 2 | 3 |
1 | Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований, результаты которых отменены судом, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, в год | Не более 5% |
2 | Отношение вреда (ущерба), причиненного в результате завышения цен (тарифов) в области государственного регулирования цен (тарифов), к необходимой валовой выручке контролируемых лиц в соответствующей сфере, утвержденных при регулировании цен (тарифов) на соответствующий календарный год | Не более 0,1% |
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
И.о. председателя
Правительства Пермского края
О.В.АНТИПИНА