ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2024 года N 590


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 декабря 2018 г. N 642



В целях приведения нормативных правовых актов Амурской области в соответствие законодательству Правительство Амурской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Амурской области от 25 декабря 2018 г. N 642 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Амурской области" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 16 мая 2024 г. N 360) следующие изменения:


1) в преамбуле слова "исполнительных органах государственной власти" заменить словами "органах исполнительной власти";


2) в пункте 2 слова "Исполнительным органам государственной власти" заменить словами "Органам исполнительной власти";


3) пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Установить, что функции регионального проектного офиса осуществляет министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области.";


4) приложения N 1, N 2 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, N 2 соответственно к настоящему постановлению.


2. Установить, что утверждение проектов Амурской области и региональных проектов, планируемых к реализации начиная с 2024 года, осуществляется приказом органа исполнительной власти Амурской области на основании паспорта государственной программы Амурской области.


3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и размещению на портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.amurobl.ru).



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 26 июля 2024 г. N 590



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Амурской области.


Целью организации проектной деятельности является формирование единого подхода и эффективного управления проектами для обеспечения достижения параметров проектов при заданных ресурсных и временных ограничениях.


2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат:


1) проекты Амурской области, направленные на социально-экономическое развитие Амурской области и на достижение целей и показателей, определенных государственными программами Амурской области, правовыми актами Губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, поручениями Губернатора Амурской области;


2) региональные проекты, реализуемые органами исполнительной власти Амурской области, обеспечивающие достижение показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.


3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:


1) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;


2) национальный проект - проект (программа), направленный на достижение национальных целей развития Российской Федерации и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели развития Российской Федерации), и обеспечивающий достижение параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", иных общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;


3) федеральный проект, входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектного комитета или куратора;


4) федеральный проект, не входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации (в случае, если федеральный проект является структурным элементом государственной программы Российской Федерации), а также достижение иных показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, по решению проектного комитета, куратора, ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, структурным элементом которой такой проект является;


5) региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта;


6) проект Амурской области - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) государственной программы Амурской области;


7) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;


8) управление проектом - планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов (на всех этапах жизненного цикла проекта), направленных на достижение параметров проекта;


9) мониторинг реализации проектов - система мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчету отклонения фактических параметров проектов от плановых, анализу их причин для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий;


10) параметры проекта - обобщенное определение количественных значений показателей, мероприятий (результатов), финансового обеспечения, а также иные сведения, указанные в паспорте проекта и в дополнительных и обосновывающих материалах к нему;


11) паспорт проекта - документ, устанавливающий основные параметры проекта, в том числе наименование проекта, цели, показатели, мероприятия (результаты), период реализации проекта, финансовое обеспечение проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках проекта;


12) план реализации проекта - приложение к паспорту проекта, которое определяет контрольные точки, сроки выполнения мероприятий (результатов) проекта и ответственных исполнителей, определяемых как команда проекта;


13) показатель проекта - числовое измерение количественных и (или) качественных характеристик, рассчитываемое по определенным методикам, позволяющее точнее определить эффект от реализации мероприятий (результатов) проекта;


14) мероприятие (результат) проекта - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы Амурской области (структурных элементов государственной программы Амурской области), сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции, капитальному ремонту и разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;


15) контрольная точка проекта - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата);


16) риск - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта;


17) совет при Правительстве Амурской области по стратегическому развитию и проектной деятельности (далее - Совет) - коллегиальный совещательный орган, обеспечивающий взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и организаций по вопросам, связанным со стратегическим развитием, в рамках реализации государственных программ Амурской области и проектной деятельности;


18) региональный проектный офис - орган исполнительной власти Амурской области, осуществляющий мониторинг и анализ хода реализации проектов, оказывающий методологическую поддержку участникам проектов, обеспечивающий деятельность Совета;


19) команда проекта - совокупность лиц, объединенных во временную организационную структуру, являющуюся координационным центром по управлению, выполнению работ отдельного проекта, возглавляемая руководителем проекта;


20) инициатор проекта - физическое лицо или юридическое лицо, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта;


21) куратор проекта - заместитель председателя Правительства Амурской области, отвечающий за стратегическое управление ходом реализации проектов, обеспечивающий проекты ресурсами, осуществляющий контроль реализации проектов, а также разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта;


22) руководитель проекта - руководитель органа исполнительной власти Амурской области или его заместитель, ответственные за разработку паспорта проекта, а также успешную реализацию и достижение плановых параметров проекта;


23) администратор проекта - представитель органа исполнительной власти Амурской области (заместитель руководителя, начальник (его заместитель) отдела (управления)), непосредственно обеспечивающий реализацию проекта и взаимодействие между участниками проекта при реализации проекта;


24) участник проекта - должностное лицо (сотрудник) органа исполнительной власти Амурской области, органа местного самоуправления муниципального образования Амурской области либо иной организации, задействованное в разработке и реализации проекта.


4. Функции управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Амурской области, являющейся приложением N 2 к постановлению Правительства Амурской области от 25 декабря 2018 г. N 642 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Амурской области" (далее - функциональная структура), и реализуются в соответствии с настоящим Положением.


Функциональная структура определяет функции участников проектной деятельности и порядок их взаимодействия.


5. Информация, содержащаяся в паспортах проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Губернатора Амурской области, заместителя председателя Правительства Амурской области, руководителя проекта.


6. Актуальные паспорта проектов размещаются руководителем проекта на официальных страницах органов исполнительной власти Амурской области и на Портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 14 рабочих дней со дня утверждения паспорта проекта или внесения изменений в паспорт проекта.


7. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов проектов Амурской области и региональных проектов, запросов на изменение паспортов проектов Амурской области и региональных проектов, ежемесячных, ежеквартальных и завершающих отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, осуществляются в форме электронных документов в программном комплексе "АЦК-Планирование" по мере ввода в эксплуатацию его компонентов и модулей, а в отношении региональных проектов - в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".



2. Порядок управления проектами


8. Управление проектами состоит из четырех этапов жизненного цикла проекта:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»