В соответствии со статьями 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.08.2023 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 N 399-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 25.06.2024 N 157-п), согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
В.В.СОКОВ
ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
1. В пункте 14:
1) после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставление и распределение субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на софинансирование расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в части восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса.";
2) после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на софинансирование расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в части восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса установлен в Приложении 8 к Программе.".
2. Дополнить Приложением 8 следующего содержания:
"Приложение 8
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Модернизация жилищно-
коммунального хозяйства
Ненецкого автономного округа"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО ВЛАДЕНИЮ, ПОЛЬЗОВАНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В ЧАСТИ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 139 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из окружного бюджета, утвержденными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.02.2020 N 15-п (далее - Правила), постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.09.2017 N 292-п "Об установлении расходных обязательств Ненецкого автономного округа в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа" и определяет критерии отбора муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее - муниципальные образования, получатель субсидии), цели, условия, порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее - местные бюджеты) на софинансирование расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в части восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса (далее соответственно - субсидия, Предприятия).
2. Главным распорядителем средств окружного бюджета по перечислению субсидий является Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа в целях софинансирования расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в части восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса путем реализации мероприятий, направленных на уменьшение кредиторской задолженности Предприятий.
Средства субсидии могут быть использованы исключительно в целях финансирования расходов по погашению кредиторской задолженности Предприятий по налогам, сборам и иным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, перед государственными окружными предприятиями, а также перед организацией, являющейся поставщиком природного газа в Ненецкий автономный округ.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и которые соответствуют целям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и Администрацией соответствующего муниципального образования Ненецкого автономного округа (далее - Соглашение).
6. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной приказом Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа от 07.02.2020 N 9-о "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам из окружного бюджета", не позднее 15 февраля текущего финансового года или не позднее 30 календарных дней с даты вступления в силу закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, которым утверждено распределение субсидии.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) осуществление органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа полномочий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
2) наличие ресурсоснабжающего Предприятия, собственником имущества которого является муниципальное образование, предоставляющего все виды следующих коммунальных ресурсов:
холодное и горячее водоснабжение;
теплоснабжение;
водоотведение;
3) наличие у Предприятия кредиторской задолженности по налогам, сборам и иным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, перед государственными окружными предприятиями, организацией, являющейся поставщиком природного газа в Ненецкий автономный округ;
4) в отношении Предприятия в установленном законодательством порядке не введена ни одна из процедур, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
8. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
Ci = C x (Vi x i / V),
где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию в очередном (текущем) финансовом году;
C - общий объем субсидии, предусмотренный в составе расходов окружного бюджета в текущем финансовом году, рублей;
Vi - общая сумма затрат на реализацию мероприятий в очередном (текущем) финансовом году по заявке i-того муниципального образования, рублей;
i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования из окружного бюджета в очередном (текущем) финансовом году, установленный в соответствии с Правилами, %;
V - суммарный размер затрат муниципальных образований на реализацию мероприятий в очередном (текущем) финансовом году, рассчитанных с учетом предельных уровней софинансирования, установленных для муниципальных образований, рублей.
9. При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета.
10. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из окружного бюджета.
11. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета), исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
12. Для заключения Соглашения муниципальное образование до 20 января текущего года, а в случае принятия закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, которым утверждено распределение субсидии, - в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу такого закона представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление о заключении Соглашения по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
2) копию бухгалтерского баланса Предприятия на последнюю отчетную дату (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), заверенную подписью руководителя и главного бухгалтера Предприятия;
3) копию утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на соответствующий финансовый год, заверенную подписью руководителя и главного бухгалтера Предприятия;
4) копию отчета о финансовых результатах Предприятия на последнюю отчетную дату (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), заверенную подписью руководителя и главного бухгалтера Предприятия;
5) копию муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий по восстановлению платежеспособности Предприятия, дальнейшей оптимизации расходов Предприятия (далее - Перечень мероприятий);
6) реестр кредиторской задолженности по состоянию на 30 мая текущего финансового года по налогам, сборам и иным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, перед государственными окружными предприятиями, организацией, являющейся поставщиком природного газа в Ненецкий автономный округ, подписанный руководителем и главным бухгалтером Предприятия;