ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2024 года N 411
г. Улан-Удэ
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 10.08.2016 N 370 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на обеспечение оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Республики Бурятия"
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в Порядок предоставления субсидий на обеспечение оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Республики Бурятия, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.08.2016 N 370 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.04.2017 N 138, от 15.03.2018 N 129, от 05.12.2018 N 687, от 12.02.2019 N 49, от 23.10.2020 N 646):
1.1. В пункте 1.1 слова "контроля за соблюдением целей," заменить словами "контроля (мониторинга) за соблюдением".
1.2. В пункте 1.4:
1.2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.4. В соответствии со статьей 3 Закона Республики Бурятия от 29.12.2003 N 605-III "О некоторых вопросах деятельности адвокатуры на территории Республики Бурятия" субсидии предоставляются из средств республиканского бюджета на материально-техническое и финансовое обеспечение получателей субсидии и согласно части 2 статьи 2 указанного Закона могут быть направлены на следующие расходы:".
1.2.2. Дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, является материально-техническое и финансовое обеспечение получателей субсидии, которое включает расходы, указанные в абзацах втором - восьмом настоящего пункта.".
1.3. Дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:
"1.6. Размер субсидии определяется законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Расчет размера субсидии и обоснование ее размера определяются согласно приложению к настоящему Порядку.".
1.4. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Требования, которым должен соответствовать заявитель в целях получения субсидии по состоянию на 1 января года, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
- у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом;
- у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- получатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель не получает средства из республиканского бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, установленные настоящим Порядком;
- получатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Проверка соответствия получателя требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным органом самостоятельно в срок, предусмотренный в пункте 2.3 настоящего Порядка.".
1.5. Абзац второй пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"- заявление на предоставление субсидии, содержащее информацию о том, что получатель соответствует требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, с указанием реквизитов расчетного счета, открытого в кредитной организации, для перечисления субсидий, составленное в свободной форме;".
1.6. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки запрашивает следующие сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствующие органы (организации):
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения об отсутствии у заявителя на едином налоговом счете или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- сведения о соответствии заявителя требованиям, предусмотренным в абзацах четвертом - десятом пункта 2.1 настоящего Порядка.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
Заявитель вправе самостоятельно при подаче заявки представить в Уполномоченный орган документы, указанные в настоящем пункте.".
1.7. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Заявка, поступившая в Уполномоченный орган, регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления. Уполномоченный орган в срок до 15 февраля текущего года рассматривает документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, проверяет обоснованность и правильность осуществления расчета размера субсидии, осуществляет проверку на соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в порядке, определенном в пункте 2.3 настоящего Порядка.".
1.8. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии утверждается приказом Уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок.".
1.9. Абзац третий пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"- установление факта недостоверности представленной заявителем информации;".
1.10. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказа о принятии решения в предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляет заявителю письменное уведомление о принятии решения в предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении с указанием оснований для отказа.".
1.11. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Соглашение оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Бурятия, и должно содержать следующие положения:
- запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из республиканского бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления или неиспользования в установленные сроки;
- срок и форма представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии;
- перечисление субсидии на расчетные счета, открытые получателем субсидии в кредитных организациях;
- согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.