В целях приведения нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести изменение в Порядок предоставления субсидий на обеспечение оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Республики Бурятия, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.08.2016 N 370 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.04.2017 N 138, от 15.03.2018 N 129, от 05.12.2018 N 687, от 12.02.2019 N 49), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 10.08.2016 N 370
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ТРУДНОДОСТУПНЫХ И МАЛОНАСЕЛЕННЫХ МЕСТНОСТЯХ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие положения о предоставлении субсидий из республиканского бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, обеспечивающим оказание юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Республики Бурятия (далее - получатель субсидии, субсидии), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования к осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Право на получение субсидий имеют зарегистрированные в установленном порядке некоммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных учреждений), осуществляющие деятельность по оказанию юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Республики Бурятия.
1.3. Главным распорядителем средств, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии, является Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия (далее - Уполномоченный орган).
1.4. В соответствии со статьей 3 Закона Республики Бурятия от 29.12.2003 N 605-III "О некоторых вопросах деятельности адвокатуры на территории Республики Бурятия" субсидии предоставляются из средств республиканского бюджета в целях частичной компенсации расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение получателей субсидии и согласно части 2 статьи 2 указанного Закона могут быть использованы на следующие цели:
- компенсацию расходов, связанных с предоставлением и текущим ремонтом служебного помещения либо предоставлением такого помещения;
- компенсацию расходов, связанных со служебной командировкой;
- компенсацию расходов по оплате услуг связи и коммунальных услуг;
- компенсацию расходов на обеспечение оргтехникой, канцелярскими и иными принадлежностями, необходимыми для осуществления адвокатами своей деятельности, либо их предоставление;
- вознаграждение адвокатам, направленным для работы в юридических консультациях;
- компенсацию расходов по установке и сопровождению программного обеспечения;
- компенсацию расходов по обслуживанию компьютерной и оргтехники.
1.5. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, отличные от указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.1. Требования, которым должен соответствовать заявитель в целях получения субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
- у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом;
- у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2. Для получения субсидии заявитель в срок до 1 февраля текущего года представляет в Уполномоченный орган заявку, включающую следующие документы:
- заявление на предоставление субсидии;
- расчет размера субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку. К расчету размера субсидии прилагаются документы, обосновывающие расходы заявителя, за исключением расходов на выплату вознаграждений адвокатам;
- копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии).
Документы, состоящие из двух и более листов, должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены руководителем получателя субсидии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и даты.
Заявитель несет ответственность за полноту заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате страховых взносов, налогов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
Заявитель вправе самостоятельно представить в Уполномоченный орган документы, указанные в настоящем пункте.
2.4. Заявка, поступившая в Уполномоченный орган, регистрируется в день ее поступления. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки Уполномоченный орган осуществляет ее проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Для рассмотрения заявок Уполномоченным органом создается комиссия. Состав и положение о комиссии утверждаются приказом Уполномоченного органа.
2.6. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом Уполномоченного органа на основании решения комиссии, оформленного протоколом.
2.7. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;
- несоответствие заявителя категории лиц, установленной пунктом 1.2 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
- представление заявки по истечении срока, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- невозможность предоставления субсидии заявителю в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, в том числе когда остаток средств в текущем финансовом году менее суммы, заявленной получателем.
При указанных обстоятельствах заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган в следующем финансовом году за получением субсидии без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора.
В случаях, когда остаток средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидий в текущем финансовом году, менее суммы, заявленной получателем, решение о предоставлении субсидий по последней поступившей заявке принимается на остаток лимитов бюджетных ассигнований с письменного согласия заявителя.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует возможности повторной подачи заявления на получение субсидии при условии устранения причины отказа в предоставлении субсидии.
2.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии (с указанием оснований для отказа).
2.9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия заключает с получателем субсидии договор о предоставлении субсидии (далее - Договор).
Договор оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Бурятия, и должен содержать следующие положения:
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления или неиспользования в установленные сроки;
- срок и форма представления получателем субсидии отчетности о достижении показателя результативности;