(в редакции Закона Камчатского края от 17.07.2024 N 392)
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Камчатского края
26 сентября 2023 года N 499
Настоящий Закон регулирует вопросы осуществления бюджетного процесса в Камчатском крае, в том числе устанавливает порядок осуществления бюджетного процесса на региональном уровне в части краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края (далее - Фонд), а также регулирует отдельные вопросы осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне в части местных бюджетов (бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае).
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатского края и законы Камчатского края.
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
1. Краевой бюджет и бюджет Фонда предназначены для исполнения расходных обязательств Камчатского края.
2. Краевой бюджет и бюджет Фонда составляются и утверждаются в форме законов Камчатского края.
3. Краевой бюджет и бюджет Фонда составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
4. Составление и рассмотрение проекта краевого бюджета и проекта бюджета Фонда, утверждение и исполнение краевого бюджета и бюджета Фонда, контроль за их исполнением и утверждение годового отчета об исполнении краевого бюджета и годового отчета об исполнении бюджета Фонда осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", а также настоящим Законом.
5. Местный бюджет (бюджет муниципального района в Камчатском крае, бюджет муниципального округа в Камчатском крае, бюджет городского округа в Камчатском крае, бюджет городского поселения в Камчатском крае, бюджет сельского поселения в Камчатском крае) предназначен для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования в Камчатском крае.
6. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме правового акта представительного органа муниципального образования в Камчатском крае (решения о местном бюджете).
7. Бюджет муниципального района в Камчатском крае, бюджет муниципального округа в Камчатском крае и бюджет городского округа в Камчатском крае составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Бюджет городского поселения в Камчатском крае и бюджет сельского поселения в Камчатском крае составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с правовым актом представительного органа соответствующего поселения в Камчатском крае.
8. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом соответствующего муниципального образования в Камчатском крае и принятым в соответствии с ними правовым актом представительного органа муниципального образования в Камчатском крае.
9. Утвержденный местный бюджет (изменения в местный бюджет) представляется (представляются) финансовым органом соответствующего муниципального образования в Камчатском крае в финансовый орган Камчатского края в электронной форме в течение 15 календарных дней со дня подписания главой соответствующего муниципального образования в Камчатском крае решения о местном бюджете.
10. Краевой бюджет и свод местных бюджетов (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Камчатского края.
11. Утвержденный отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляется финансовым органом соответствующего муниципального образования в Камчатском крае в финансовый орган Камчатского края в электронной форме в течение 15 календарных дней со дня утверждения местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования в Камчатском крае) соответствующего отчета об исполнении местного бюджета.
Утвержденный годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется финансовым органом соответствующего муниципального образования в Камчатском крае в финансовый орган Камчатского края в электронной форме в течение 15 календарных дней со дня подписания главой соответствующего муниципального образования в Камчатском крае решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Иная бюджетная отчетность, установленная федеральными органами государственной власти, представляется в финансовый орган Камчатского края в порядке, определенном нормативным правовым актом финансового органа Камчатского края.
Участниками бюджетного процесса в Камчатском крае являются:
1) Губернатор Камчатского края, главы муниципальных образований в Камчатском крае;
2) Законодательное Собрание Камчатского края, представительные органы муниципальных образований в Камчатском крае;
3) Правительство Камчатского края, местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований в Камчатском крае);
4) финансовый орган Камчатского края, финансовые органы муниципальных образований в Камчатском крае;
5) Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю;
6) Счетная палата Российской Федерации, Контрольно-счетная палата Камчатского края, контрольно-счетные органы муниципальных образований в Камчатском крае, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся исполнительными органами Камчатского края (органами местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований в Камчатском крае);
7) органы управления Фонда;
8) главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета, главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета Фонда, главные распорядители (распорядители) средств местных бюджетов;
9) главные администраторы (администраторы) доходов краевого бюджета, главный администратор (администратор) доходов бюджета Фонда, главные администраторы (администраторы) доходов местных бюджетов;
10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита краевого бюджета, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета Фонда, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местных бюджетов;
11) получатели средств краевого бюджета, получатели средств бюджета Фонда, получатели средств местных бюджетов.
1. Участники бюджетного процесса в Камчатском крае осуществляют бюджетные полномочия, установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Финансовый орган Камчатского края осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере бюджетных правоотношений в пределах своих полномочий;
2) организует составление и непосредственно составляет проект краевого бюджета, представляет его в Правительство Камчатского края, принимает участие в разработке проекта бюджета Фонда;
3) разрабатывает и представляет в Правительство Камчатского края основные направления бюджетной и налоговой политики Камчатского края;
4) формирует и ведет реестр источников доходов краевого бюджета;
5) формирует свод реестров источников доходов местных бюджетов;
6) представляет реестр источников доходов краевого бюджета, а также свод реестров источников доходов местных бюджетов и реестр источников доходов бюджета Фонда в Министерство финансов Российской Федерации;
7) ведет реестр расходных обязательств Камчатского края;
8) устанавливает порядок представления финансовыми органами муниципальных образований в Камчатском крае в финансовый орган Камчатского края реестров расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае;
9) формирует свод реестров расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае;
10) представляет реестр расходных обязательств Камчатского края, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство финансов Российской Федерации;
11) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов краевого бюджета, главными администраторами которых являются органы государственной власти Камчатского края, орган управления Фонда и (или) находящиеся в их ведении государственные казенные учреждения Камчатского края;
12) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов краевого бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет предоставляемых из краевого бюджета межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
13) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета Фонда;
14) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита краевого бюджета, главными администраторами которых являются органы государственной власти Камчатского края, орган управления Фонда и (или) находящиеся в их ведении государственные казенные учреждения Камчатского края;
15) разрабатывает прогноз основных характеристик краевого бюджета, а также основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) консолидированного бюджета Камчатского края;
16) получает от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Камчатского края, органов управления Фонда и местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований в Камчатском крае) материалы, необходимые для составления проекта краевого бюджета, разработки прогноза основных характеристик краевого бюджета, а также основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) консолидированного бюджета Камчатского края;