В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить постановление Правительства Забайкальского края от 21 марта 2024 года N 134 "О силах и средствах территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края" в прилагаемой редакции.
Первый заместитель председателя Правительства
Забайкальского края
А.И.КЕФЕР
"ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2024 г. N 134
О СИЛАХ И СРЕДСТВАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 января 2009 года N 7 "О территориальной подсистеме государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края", в целях организации деятельности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Установить, что к силам и средствам территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края относятся:
1) силы и средства наблюдения и контроля в составе формирований, подразделений, служб, учреждений и предприятий исполнительных органов Забайкальского края, по согласованию - территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих в пределах своей компетенции:
наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
санитарно-карантинный контроль;
социально-гигиенический мониторинг;
медико-биологическую оценку воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;
государственный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды;
государственный мониторинг атмосферного воздуха;
государственный мониторинг водных объектов;
государственный мониторинг радиационной обстановки;
государственный лесопатологический мониторинг;
государственный мониторинг состояния недр;
сейсмический мониторинг;
мониторинг вулканической активности;
мониторинг медленных геодинамических процессов в земной коре и деформации земной поверхности;
федеральный государственный экологический надзор;
карантинный фитосанитарный мониторинг;
контроль за химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой;
контроль в сфере ветеринарии и карантина растений;
контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства;
контроль за водными биологическими ресурсами и средой их обитания;
мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
2) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирований, подразделений, учреждений и предприятий исполнительных органов Забайкальского края, по согласованию - территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая:
тушение пожаров, в том числе лесных пожаров;
организацию и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий;
организацию и проведение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;
ограничение негативного техногенного воздействия отходов производства и потребления;
обеспечение безопасности работ по уничтожению химического оружия, работ по уничтожению или конверсии объектов по производству, разработке и уничтожению химического оружия, а также организацию работ по ликвидации последствий деятельности этих объектов;
авиационно-космический поиск и спасание;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
обеспечение транспортной безопасности;
организацию и проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
координацию деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на водных объектах Забайкальского края;
обеспечение общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях;
осуществление мероприятий по предупреждению (ликвидации) последствий дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
осуществление мероприятий по ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи;
защиту населения от инфекционных и паразитарных болезней, в том числе общих для человека и животных;
предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения;
обеспечение общественного питания, бытового обслуживания и социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий радиационных аварий.
2. Утвердить прилагаемый перечень сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края (далее - территориальная подсистема).
3. Исполнительным органам Забайкальского края обеспечить в установленном порядке автоматизированный учет, хранение и обновление данных о подведомственных силах и средствах постоянной готовности территориальной подсистемы.
4. Рекомендовать:
территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Забайкальскому краю обеспечить в установленном порядке учет, хранение и обновление данных о подведомственных силах и средствах постоянной готовности территориальной подсистемы;
органам местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края утвердить перечни сил и средств постоянной готовности муниципальных звеньев территориальной подсистемы, обеспечить их автоматизированный учет, хранение и обновление.
5. Признать утратившими силу: