Принят
Костромской областной Думой
3 июля 2024 года
Настоящий Закон разграничивает полномочия органов государственной власти Костромской области в сфере занятости населения.
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации", Устав Костромской области.
К полномочиям Костромской областной Думы в сфере занятости населения относятся:
1) законодательное регулирование отношений в области содействия занятости населения, в том числе:
а) установление квоты для приема на работу инвалидов в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения;
б) установление механизмов стимулирования работодателей по созданию дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
2) контроль за исполнением законов Костромской области в сфере занятости населения.
К полномочиям администрации Костромской области в сфере занятости населения относятся:
1) принятие нормативных правовых актов Костромской области в сфере занятости населения;
2) финансовое обеспечение мер государственной поддержки в сфере занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности исполнительного органа Костромской области, осуществляющего полномочия в сфере занятости населения, и государственных учреждений, созданных Костромской областью в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - государственные учреждения службы занятости);
3) установление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения и определение порядка их предоставления;
4) установление мер, направленных на содействие приоритетному трудоустройству граждан, указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации");
5) установление порядка предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другую местность, а также размера указанной финансовой поддержки;
6) установление размера и порядка предоставления финансовой поддержки гражданам, ищущим работу, безработным гражданам при их переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
7) установление размера и порядка предоставления единовременной финансовой помощи безработным гражданам при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
8) установление случаев и порядка оказания финансовой поддержки гражданам в период участия по направлению органов службы занятости в оплачиваемых работах временного характера или оплачиваемых общественных работах и (или) работодателям при организации таких работ;
9) утверждение региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;
10) установление перечня должностей, профессий, специальностей, для выполнения работ по которым привлекаются работники в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;
11) установление порядка и критериев отбора для участия в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов работодателей и порядка заключения с ними соглашений об участии в такой программе;
12) установление порядка и оснований исключения работодателей из числа участников региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов и расторжения с ними соглашений об участии в такой программе;
13) установление порядка и условий предоставления работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, финансовой поддержки в целях привлечения работников из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства;
14) установление порядка и условий возмещения работодателями, исключенными из числа участников региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, средств финансовой поддержки, предоставленной им в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, в целях привлечения работников из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства;
15) установление порядка и условий возмещения работниками, которые досрочно прекратили трудовые отношения либо с которыми прекращены такие отношения в связи с совершением дисциплинарного проступка или других виновных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, средств, фактически затраченных на предоставление указанным работникам финансовой поддержки в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;
16) установление порядка осуществления специальных мероприятий по содействию занятости инвалидов, предусмотренных частью 1 статьи 37 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения;
17) установление порядка разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Костромской области;
18) утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с учетом общих требований к организации и осуществлению данного вида регионального государственного контроля (надзора), установленных Правительством Российской Федерации;
19) формирование межведомственной комиссии в целях осуществления мероприятий по профессиональной ориентации граждан в Костромской области, а также утверждение ежегодного плана таких мероприятий в Костромской области;
20) создание межведомственной комиссии Костромской области по противодействию нелегальной занятости;
21) утверждение порядка взаимодействия с негосударственными организациями, осуществляющими деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, включая частные агентства занятости;
22) установление порядка согласования общего объема контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований бюджета Костромской области и общего объема контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Костромской области;
23) осуществление иных полномочий в сфере занятости населения, предусмотренных федеральными законами и законами Костромской области.
К полномочиям исполнительных органов Костромской области в сфере занятости населения относятся:
1) разработка и реализация государственных программ Костромской области в сфере занятости населения;
2) исполнение полномочия Российской Федерации в сфере занятости населения, переданного для осуществления органам государственной власти Костромской области в соответствии с Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации";
3) обобщение практики применения законодательства о занятости населения в Костромской области и подготовка предложений по его совершенствованию;
4) регистрация граждан в целях поиска подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
5) предоставление основных мер государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренных частью 3 статьи 28 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации";
6) выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
7) определение порядка резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите в соответствии с нормативными правовыми актами Костромской области, или определение числа рабочих мест для трудоустройства таких граждан;
8) принятие мер по устранению причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
9) исполнение стандартов деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения;
10) межведомственное информационное взаимодействие посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, государственными внебюджетными фондами, иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями;
11) развитие сотрудничества между субъектами Российской Федерации в сфере занятости населения;
12) координация деятельности с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения;
13) обмен с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации документами и сведениями, включая персональные данные, необходимыми для осуществления своих полномочий;
14) взаимодействие с негосударственными организациями, осуществляющими деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, включая частные агентства занятости;
15) установление количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов для каждого работодателя в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов;