ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2024 года N 314


О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий некоммерческой организации - Фонду развития фермерского бизнеса и сельскохозяйственных кооперативов Республики Тыва



В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Тыва постановляет:


1. Внести в Порядок предоставления субсидии некоммерческой организации - Фонду развития фермерского бизнеса и сельскохозяйственных кооперативов Республики Тыва, утвержденный постановлением Правительства Республики Тыва от 28 декабря 2018 г. N 659, следующие изменения:


1) пункт 7 изложить в следующей редакции:


"7. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:


а) Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


б) Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


в) Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;


г) Фонд не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;


д) Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";


е) у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;


ж) у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);


з) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Фонда (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).";


2) пункт 16 изложить в следующей редакции:


"16. В соглашении о предоставлении субсидии в обязательном порядке должны быть предусмотрены:


1) цель предоставления субсидии и ее размер;


2) порядок и условия предоставления субсидии;


3) права и обязанности сторон;


4) порядок возврата в республиканский бюджет Республики Тыва субсидии в случае нарушения условий ее предоставления;


5) условие об осуществлении Министерством и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;


6) согласие Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;


7) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии;


8) запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат Фонда, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;


9) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии;


10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;


11) условие о возможности использования остатка субсидии, не использованного на отчетную дату, определенную в соглашении при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Тыва решения о наличии потребности в указанных средствах и о возврате такого остатка субсидии в случае отсутствия указанного решения;


12) порядок и сроки возврата остатка субсидии в текущем финансовом году;


13) право Министерства устанавливать в соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.


После заключения соглашения о предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней перечисляет средства субсидии на расчетный счет Фонда, открытый в кредитной организации, по реквизитам, указанным Фондом в заявлении на предоставление субсидии.";


3) пункт 19 изложить в следующей редакции:


"19. Фонд представляет в Министерство отчеты, предусмотренные соглашением. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется в Министерство ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется в Министерство до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.


Отчеты о расходах и о достижении значений результатов предоставления субсидии представляются по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставления субсидии, установленной Министерством финансов Республики Тыва.";


4) пункт 21 изложить в следующей редакции:


"21. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения результатов предоставления субсидий к нему применяются следующие меры ответственности:


возврат субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;


уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет) (при необходимости).


Возврат субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения результатов предоставления субсидий осуществляется Фондом в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления Министерства о возврате субсидии.


В случае наличия на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии (далее - неиспользованный остаток) Фонд уведомляет Министерство о наличии или об отсутствии потребности в нем в письменном виде в течение первых пяти рабочих дней текущего финансового года.


Заявление о наличии потребности в неиспользованном остатке должно содержать обоснование с указанием сумм и направлений расходования (далее - заявление).


Основаниями для отказа в подтверждении Министерством потребности в неиспользованном остатке в текущем финансовом году являются:


несоответствие указанных в заявлении о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии направлений расходования средств субсидии целям предоставления субсидии;


отсутствие в заявлении о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии обоснования потребности с указанием сумм и направлений расходования средств субсидии.


В случае принятия Министерством решения об отказе в подтверждении потребности в неиспользованном остатке данные средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Тыва в течение 15 рабочих дней со дня получения Фондом уведомления о необходимости возврата неиспользованного остатка.


В случае отсутствия у Фонда потребности в неиспользованном остатке средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Тыва в течение 15 первых рабочих дней текущего финансового года.


В случае невозврата неиспользованного остатка в указанные сроки Министерство обязано принять меры для его возврата в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Глава Республики Тыва
В.ХОВАЛЫГ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»