ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2024 года N 389-п


Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области" на 2024 - 2030 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области

(с изменениями на 15 августа 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 15.08.2024 N 851-п)




В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 28.09.2023 N 969-п "О системе управления государственными программами Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"


(в ред. Постановления Правительства ЯО от 15.08.2024 N 851-п)


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области" на 2024 - 2030 годы.


2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:


- от 22.03.2021 N 129-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";


- от 18.05.2021 N 313-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 22.03.2021 N 129-п";


- от 08.07.2021 N 449-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 22.03.2021 N 129-п";


- от 21.09.2021 N 656-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 22.03.2021 N 129-п";


- от 06.12.2021 N 853-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 22.03.2021 N 129-п";


- от 31.12.2021 N 1017-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 22.03.2021 N 129-п";


- от 15.02.2022 N 82-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 22.03.2021 N 129-п";


- от 17.02.2022 N 86-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 22.03.2021 N 129-п";


- от 24.03.2022 N 194-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 22.03.2021 N 129-п";


- от 03.08.2022 N 624-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 22.03.2021 N 129-п";


- от 29.08.2022 N 730-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 22.03.2021 N 129-п";


- от 18.11.2022 N 1032-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 22.03.2021 N 129-п";


- от 28.03.2023 N 246-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 22.03.2021 N 129-п";


- от 13.11.2023 N 1170-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 22.03.2021 N 129-п";


- от 28.12.2023 N 1428-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 22.03.2021 N 129-п";


- от 22.03.2024 N 317-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 22.03.2021 N 129-п".


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ярославской области, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства.


(в ред. Постановления Правительства ЯО от 15.08.2024 N 851-п)


4. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Губернатор области
М.Я.ЕВРАЕВ



Утверждена
постановлением
Правительства области
от 27.03.2024 N 389-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2024 - 2030 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 15.08.2024 N 851-п)




I. Стратегические приоритеты государственной программы Ярославской области "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области" на 2024 - 2030 годы



1. Оценка текущего состояния коммунальной инфраструктуры в Ярославской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития


1.1. Деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства направлена на удовлетворение материально-бытовых потребностей граждан и вносит значительный вклад в формирование качества жизни населения.


В Ярославской области по состоянию на 01 января 2024 года проживает 1188081 человек.


Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из важных сфер экономики Ярославской области, которая тесно связана с обеспечением жизнедеятельности населения, предприятий и организаций Ярославской области.


Уровень благоустройства жилищного фонда характеризует комфортность жилья и техническую доступность коммунальных услуг для потребителей. В среднем по Ярославской области доля комплексно благоустроенного жилья (оборудованного одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами) составила 70,0 процента.


1.2. Сфера водоснабжения и водоотведения.


Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития Российской Федерации и Ярославской области.


Изношенность сетей является причиной сохраняющегося высокого уровня аварийности в канализационном хозяйстве.


Общие характерные недостатки канализационных очистных сооружений Ярославской области:


- фактическая производительность не соответствует проектной мощности канализационных очистных сооружений: очистные сооружения работают не на полную мощность в связи с небольшим поступлением сточных вод, находятся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии, следствием чего является низкая эффективность очистки стоков;


- большая часть очистных сооружений канализации в сельской местности находится в нерабочем состоянии из-за отсутствия финансирования.


Основными причинами неудовлетворительного качества воды поверхностных источников водоснабжения и водных объектов являются:


- несовершенство систем водоотведения населенных мест, которые не обеспечивают сбор и эффективную очистку стоков;


- отсутствие либо неэффективная работа локальных очистных сооружений на системах ливневой канализации;


- недостаточно эффективный производственный лабораторный контроль качества сбрасываемых сточных вод.


Общими проблемами водоснабжения населения из подземных источников являются отсутствие обезжелезивающих установок в количестве, достаточном для обеспечения населения доброкачественной питьевой водой, отсутствие зон санитарной охраны источников водоснабжения, как для подземных, так и для поверхностных источников, отсутствие обслуживающего персонала.


Доля неудовлетворительных по санитарно-химическим показателям проб воды подземных источников в 2,4 раза превышает среднероссийский уровень, что обусловлено фактором природного характера - повышенным содержанием в воде водоносных горизонтов соединений железа и, соответственно, цветности и мутности, что характерно для подземных вод Ярославской области.


Правила предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод в части строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства, включенных в региональный проект "Оздоровление Волги", приведены в приложении 1 к Государственной программе Ярославской области "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области" на 2024 - 2030 годы (далее - Государственная программа).


Порядок предоставления и распределения субсидии на разработку проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов водоотведения приведен в приложении 2 к Государственной программе.


1.3. Сфера теплоснабжения и газоснабжения.


В сфере теплоснабжения существует ряд проблем, обусловленных:


- высокой степенью износа основных фондов (степень износа объектов теплоснабжения - 66,0 процента, в том числе тепловых сетей - 70,0 процента);


- неэффективным использованием ресурсов, выраженным в высоких потерях теплоносителя и тепловой энергии в процессе их производства и транспортировки до потребителей;


- неудовлетворительным финансовым и материальным обеспечением теплоснабжающих организаций отрасли;


- зависимостью от тарифной политики (сдерживание роста тарифов по причине установления предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги);


- дефицитом денежных средств;


- низкой платежной дисциплиной потребителей (задолженности управляющих компаний перед теплоснабжающими организациями);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»