ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 2024 года N 243


Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета средств, предусмотренных на проведение мероприятий резервного характера, на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера ущерба



В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" Правительство Алтайского края постановляет:


Утвердить порядок предоставления из краевого бюджета средств, предусмотренных на проведение мероприятий резервного характера, на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера ущерба (приложение).



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение



Утвержден
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 8 июля 2024 г. N 243



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА СРЕДСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ РЕЗЕРВНОГО ХАРАКТЕРА, НА КОМПЕНСАЦИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ПРИЧИНЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА УЩЕРБА



1. Общие требования


1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета средств в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Создание условий для повышения конкурентоспособности агропромышленного комплекса", входящего в состав государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" (далее - "комплекс процессных мероприятий"), направляемых на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного объектам сельского хозяйства в результате чрезвычайных ситуаций природного характера (далее - "субсидии"), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из краевого бюджета.


1.2. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:


текущий финансовый год - год, в котором осуществляется отбор заявителей и выплата субсидий;


чрезвычайная ситуация природного характера - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Режим чрезвычайной ситуации вводится решением органа государственной власти и (или) решением органа местного самоуправления Алтайского края на территории соответствующего муниципального образования;


пострадавший объект сельского хозяйства (далее - "объект") - сельскохозяйственные культуры и животные, птица, аквакультура, здания и сооружения, используемые в агропромышленном комплексе, материальные ценности, используемые в производственных целях.


1.3. Субсидия предоставляется в целях создания условий для повышения конкурентоспособности агропромышленного комплекса в связи с реализацией мероприятий резервного характера, направленных на предупреждение и (или) ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в рамках комплекса процессных мероприятий.


Способом предоставления субсидии является возмещение понесенных затрат (ущерба) сельскохозяйственным товаропроизводителям в результате чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году.


1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").


1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.



2. Требования в части проведения отборов на получение субсидии. Условия и порядок предоставления субсидии


2.1. Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - "система "Электронный бюджет").


Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


Для прохождения авторизации в системе "Электронный бюджет" участнику отбора необходимо иметь учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".


2.2. Категория получателей субсидий:


сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), представившие в Министерство отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) (далее также - "заявители", "участники отбора", "получатели субсидий").


2.3. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:


по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.19 настоящего порядка:


не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;


не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;


не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";


не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;


получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);


по состоянию на дату представления заявки для участия в отборе участник:


должен быть зарегистрированным на территории Алтайского края и (или) его филиал, представительство, иное обособленное подразделение должны быть поставлены на налоговый учет на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке.


2.4. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках (датах и времени начала подачи и окончания приема предложений (заявок) субъектов), месте, порядке приема предложений (заявок) и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - "Общие требования"), размещается в системе "Электронный бюджет" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) не позднее 20 октября текущего финансового года.


В объявлении о проведении отбора указывается дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.


Консультирование организаций в целях разъяснения положений объявления о проведении конкурса осуществляется организатором конкурса в течение всего срока приема заявок.


2.5. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок, заявлений).


2.6. Заявка для участия в отборе подается заявителями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора.


Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.


Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.


С заявкой, оформленной в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка, в систему "Электронный бюджет" должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:


расчет размера субсидии, причитающейся получателю (согласно формуле, указанной в пункте 2.17 настоящего порядка);


акт обследования, подписанный членами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (далее - "Комиссия");


иные подтверждающие ущерб документы:


счет-фактуры (при наличии), товарные накладные или иные документы, подтверждающие передачу товара, акты оказанных услуг (выполненных работ);


расчетные платежные документы (платежные поручения, квитанции к приходному кассовому ордеру или кассовые чеки), подтверждающие оплату товаров (работ, услуг);


платежные поручения или платежные ведомости, расходные кассовые ордеры либо иные документы, подтверждающие факт расходов, связанных с оплатой труда работников (с приложением их списков) (включая уплату соответствующих страховых взносов и исполнение обязанностей налогового агента при исчислении и уплате налога на доходы физических лиц).


Форма документа, указанная в абзаце пятом настоящего пункта, утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте (www.altagro22.ru), формируется посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг ГИС "ИС.РЕСПАК" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или руководителя участника отбора (для юридических лиц) или уполномоченного им лица.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»