В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года N 388 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Орловской области";
2) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Орловской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению;";
3) в пункте 3 слова "Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области" заменить словами "Органы исполнительной власти специальной компетенции Орловской области";
4) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Установить, что до 31 декабря 2025 года действует переходный период приведения в соответствие административных регламентов предоставления государственных услуг с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе осуществления действий в соответствии с пунктом 3.2 Правил, утвержденных настоящим постановлением, с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр).
Органам исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, ответственным за разработку, утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг, обеспечить разработку административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с пунктом 3.2 Правил, утвержденных настоящим постановлением, поэтапно в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Правительством Орловской области, с учетом технических возможностей федерального реестра.
Органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области обеспечить разработку административных регламентов предоставления муниципальных услуг поэтапно в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Правительством Орловской области, с учетом технических возможностей федерального реестра.";
5) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам.";
6) в приложении 2:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Орловской области";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Орловской области (далее также соответственно - ОИВ, административный регламент).";
в) в пункте 2:
в абзаце первом слово "ОИГВ" заменить словами "органами исполнительной власти специальной компетенции Орловской области";
в абзаце втором слово "государственной" исключить;
г) в пункте 3:
абзац первый дополнить словами ", после публикации сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр услуг)";
в абзаце втором и далее по тексту слово "ОИГВ" заменить словом "ОИВ";
д) дополнить пунктами 3.1, 3.2 следующего содержания:
"3.1. Разработка, согласование и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, указанными в пункте 2 настоящих Правил (далее - ОИВ-разработчики), с использованием программно-технических средств федерального реестра услуг.
3.2. Разработка административных регламентов ОИВ-разработчиками включает следующие этапы:
1) внесение в федеральный реестр услуг ОИВ-разработчиками сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
2) преобразование сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) формирование из сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящих Правил;
4) анализ, доработка (при необходимости, определенной в соответствии с настоящими Правилами) ОИВ-разработчиками проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, и его загрузка в федеральный реестр услуг;
5) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделом V настоящих Правил.";
е) в пункте 4 слова "государственной власти" заменить словом "власти";
ж) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 3.2 настоящих Правил, должны быть достаточны для:
1) определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;
2) описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, а также о максимальном сроке предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).";
з) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.2 настоящих Правил, используются для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.";
и) в пункте 12:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) наименование документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги (при наличии);";
подпункт 3 признать утратившим силу;
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги (в случае если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);";
к) пункты 16 - 18 изложить в следующей редакции:
"16. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, только в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления государственной услуги.
Формы запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами.
Способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги приводятся в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления государственной услуги.
17. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственных услуг.
В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
18. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственных услуг. В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.