ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2024 года N 35
О внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 213 "О создании краевой комиссии по вопросам налогообложения в Хабаровском крае и об утверждении Положения о краевой комиссии по вопросам налогообложения в Хабаровском крае, Порядка рассмотрения вопросов о внесении изменений в краевое законодательство о налогах и Порядка согласования с органами исполнительной власти края решений организаций о консервации объектов основных средств в целях применения льгот"
Постановляю:
1. Внести изменения в постановление Губернатора Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 213 "О создании краевой комиссии по вопросам налогообложения в Хабаровском крае и об утверждении Положения о краевой комиссии по вопросам налогообложения в Хабаровском крае, Порядка рассмотрения вопросов о внесении изменений в краевое законодательство о налогах и Порядка согласования с органами исполнительной власти края решений организаций о консервации объектов основных средств в целях применения льгот", заменив в наименовании, абзаце четвертом пункта 2 слова "органами исполнительной власти" словами "исполнительными органами".
2. Внести в Положение о краевой комиссии по вопросам налогообложения в Хабаровском крае, утвержденное постановлением Губернатора Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 213, следующие изменения:
1) в пункте 1 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
2) в абзацах втором, восьмом пункта 3 слова "органов исполнительной власти края" заменить словами "исполнительных органов края";
3) в пункте 5:
а) в абзаце втором слова "федеральных и краевых органов исполнительной власти" заменить словами "федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов края";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- привлекать к работе краевой комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов края, органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, руководителей организаций;";
в) в абзаце седьмом слова "органам исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органам";
4) в пункте 6, абзаце пятом пункта 8, абзаце третьем пункта 10 слова "органы исполнительной власти" в соответствующем падеже заменить словами "исполнительные органы" в соответствующем падеже.
3. Внести в Порядок рассмотрения вопросов о внесении изменений в краевое законодательство о налогах, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 213, следующие изменения:
1) в пункте 4 слова "органы исполнительной власти" заменить словами "исполнительные органы";
2) в пункте 7:
а) абзац первый после слова "введении" дополнить словом "дополнительных";
б) дополнить подпунктами 7.1 - 7.3 следующего содержания:
"7.1. В случае если инициатором подготовки предложений о внесении изменений в краевое законодательство о налогах и введении дополнительных налоговых льгот является исполнительный орган края в соответствии с отраслевой принадлежностью налогоплательщиков - потенциальных получателей налоговой льготы (далее - отраслевой исполнительный орган), то такие предложения должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 5 настоящего Порядка и подпунктом 7.3 настоящего пункта.
7.2. Секретарь краевой комиссии в течение 10 рабочих дней с даты получения обращений, предложений о внесении изменений в краевое законодательство о налогах и введении дополнительных налоговых льгот направляет их в адрес отраслевого исполнительного органа для подготовки мотивированного заключения о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в краевое законодательство о налогах (далее - заключение) в части стимулирования развития производства по отдельным видам экономической деятельности и увеличения налогового потенциала края (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 7.1 настоящего пункта).
Отраслевой исполнительный орган в течение 15 рабочих дней с даты получения обращений, предложений о внесении изменений в краевое законодательство о налогах и введении дополнительных налоговых льгот готовит заключение и направляет его в краевую комиссию.
7.3. В случае если заключение отраслевого исполнительного органа содержит вывод о целесообразности внесения изменений в краевое законодательство о налогах, в таком заключении должна быть отражена в том числе следующая информация:
- формулировка налоговой льготы, предусматривающая вид налоговой льготы (освобождение от уплаты налога, понижение налоговой ставки, уменьшение суммы налога), целевую категорию налогоплательщиков, условия предоставления, даты начала и прекращения действия (или период действия) налоговой льготы;
- цель предоставления налоговой льготы;
- целевая категория налогового расхода (стимулирующая, социальная, техническая), определенная с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 (далее - Общие требования);
- государственная программа края или иной документ, содержащий информацию о целях социально-экономической политики края, которым соответствует налоговая льгота;
- оценка востребованности налоговой льготы потенциальными получателями (рассчитанная исходя из отношения ожидаемого количества получателей налоговой льготы, которые воспользуются налоговой льготой, к общему количеству плательщиков);
- показатель (индикатор) достижения цели государственной программы края или цели социально-экономической политики, не относящейся к государственным программам края (далее - индикатор), рассчитанный как разница между значением указанного индикатора с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя без учета налоговых льгот;
- выводы о наличии (об отсутствии) более результативных (менее затратных для краевого бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы края или целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края (субсидий, иных форм непосредственной финансовой поддержки потенциальных получателей налоговой льготы);
- оценка совокупного бюджетного эффекта на период применения налоговой льготы, но не более чем на пять лет, в случае, если установлением (изменением) данной льготы обусловлены стимулирующие налоговые расходы края по налогам на прибыль и на имущество организаций (далее - совокупный бюджетный эффект), определяемая в порядке, предусмотренном пунктами 14, 15 Порядка оценки налоговых расходов Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29 мая 2020 г. N 235-пр;
- общий вывод об эффективности или о неэффективности предлагаемой к установлению (изменению) налоговой льготы.
В целях проведения оценки совокупного бюджетного эффекта номинальные темпы прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, доведенные Министерством финансов Российской Федерации до министерства финансов края в соответствии с пунктом 17 Общих требований (далее - номинальный темп прироста), в течение 10 рабочих дней с даты их доведения размещаются на официальном сайте министерства финансов Хабаровского края - портале управления общественными финансами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://minfin.khabkrai.ru.
В случае отсутствия номинального темпа прироста в отношении года, включенного в прогнозируемый период действия налоговой льготы, номинальный темп прироста на такой год определяется отраслевым исполнительным органом как средняя арифметическая величина номинальных темпов прироста, размещенных в текущем году в соответствии с абзацем одиннадцатым настоящего подпункта.";
3) в пункте 8:
а) подпункт 8.2 изложить в следующей редакции:
"8.2. В случае соответствия обращений, предложений о внесении изменений в краевое законодательство о налогах и введении дополнительных налоговых льгот требованиям пунктов 5, 7 настоящего Порядка секретарь краевой комиссии в течение 10 рабочих дней с даты получения заключения отраслевого исполнительного органа или предложений, предусмотренных подпунктом 7.1 пункта 7 настоящего Порядка, направляет их в адрес:
- соответствующего подразделения министерства экономического развития края для анализа, определения возможной экономической эффективности налоговых льгот, соответствия налоговых льгот целям государственных программ края и (или) целям социально-экономической политики края, не относящимся к государственным программам края; стимулирования развития отдельных видов экономической деятельности и, соответственно, увеличения налогового потенциала края;
- министерства финансов края для оценки выпадающих доходов бюджета края, влияния внесения изменений в краевое законодательство о налогах на исполнение бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (по согласованию) в целях получения мнения.
Исполнительные органы края, указанные в абзацах втором, третьем настоящего подпункта, в течение 10 рабочих дней с даты получения обращений, предложений о внесении изменений в краевое законодательство о налогах и введении дополнительных налоговых льгот готовят заключения (по компетенции) и направляют их в краевую комиссию.";
б) подпункт 8.3 признать утратившим силу;
4) пункты 9, 10 признать утратившими силу.
4. Внести в Порядок согласования с органами исполнительной власти края решений организаций о консервации объектов основных средств в целях применения льгот, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 213, следующие изменения:
1) в заголовке, пункте 1.1 раздела 1 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
2) в пункте 3.1 раздела 3:
а) в абзаце первом слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа";
б) в подпункте 7 слова "органа исполнительной власти" заменить словами "федерального органа исполнительной власти или исполнительного органа края";
в) в грифе приложений N 1 - 4 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами".
Врио Губернатора
Д.В.Демешин