Рассмотрев представленный Главой городского округа Самара проект решения Думы городского округа Самара "Об утверждении Положения "О порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа Самара" и внесении изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара", утвержденное Решением Думы городского округа Самара от 28 мая 2009 года N 754", в соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 5 статьи 23 Устава городского округа Самара Дума городского округа Самара решила:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа Самара" (прилагается).
2. Внести в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара", утвержденное Решением Думы городского округа Самара от 28 мая 2009 года N 754 (в редакции Решений Думы городского округа Самара от 23 сентября 2010 года N 974, от 31 мая 2012 года N 227, от 25 октября 2012 года N 267, от 28 марта 2013 года N 305, от 11 апреля 2013 года N 318, от 16 декабря 2014 года N 497, от 29 октября 2015 года N 21, от 25 августа 2016 года N 120, от 22 декабря 2017 года N 266, от 29 марта 2018 года N 291, от 28 февраля 2019 года N 390, от 3 декабря 2020 года N 34, от 25 ноября 2021 года N 146) (далее - Положение), следующие изменения:
2.1. В пункте 1.11 раздела 1 Положения слова "ведомственной целевой программой "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, муниципальной программой городского округа Самара "Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений городского округа Самара" на 2014 - 2021 годы", утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 30 мая 2013 года N 522" заменить словами "ведомственной целевой программой "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг", утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 667/пр, муниципальной программой городского округа Самара "Самара социальная" на 2024 - 2028 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 27 декабря 2023 года N 1454".
2.2. В разделе 4 Положения:
2.2.1. В пунктах 4.1.9, 4.1.10 статьи 4.1 слово "(ссудополучатель)" в соответствующих падежах исключить.
2.2.2. Статью 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Особенности предоставления служебных жилых помещений
Служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда городского округа Самара предоставляются гражданам в соответствии с Положением о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа Самара, утверждаемым Думой городского округа Самара.".
2. Официально опубликовать настоящее Решение.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по вопросам строительства, имущественным и земельным отношениям.
Глава
городского округа Самара
Е.В.ЛАПУШКИНА
Председатель Думы
А.П.ДЕГТЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара, определяет условия и порядок предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа Самара (далее - служебные жилые помещения), условия и порядок исключения служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда.
1.2. Предоставление и использование жилого помещения в качестве служебного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду в соответствии с Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42.
Формирование специализированного жилищного фонда для использования в качестве служебных жилых помещений осуществляется за счет жилых помещений, поступающих в муниципальную собственность городского округа Самара в установленном законодательством порядке.
Отнесение жилых помещений к специализированному служебному жилищному фонду для использования в качестве служебных жилых помещений не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности городского округа Самара жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.
Служебные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма специализированных жилых помещений в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.1. Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются постановлением Администрации городского округа Самара.
2.2. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в городском округе Самара.
В целях предоставления гражданам служебного жилого помещения к не обеспеченным жилыми помещениями в городском округе Самара относятся граждане, не являющиеся нанимателями либо членами семьи нанимателя жилых помещений по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения (за исключением договора найма жилого помещения маневренного фонда) либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилых помещений, расположенных на территории городского округа Самара.
2.3. Служебные жилые помещения предоставляются в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной муниципальным правовым актом городского округа Самара.
2.4. Заявление о предоставлении служебного жилого помещения подается в Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент управления имуществом) гражданином либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности.
2.5. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) ходатайство работодателя о предоставлении заявителю служебного жилого помещения (для заявителей, состоящих в трудовых отношениях);
б) заверенные копии документов, подтверждающих трудовые отношения (прохождение службы, избрание, назначение на должность);
в) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
г) копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
д) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи;
е) информация из территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства в жилом помещении;
ж) сведения из единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и (или) членов его семьи на территории городского округа Самара;
з) сведения из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и (или) членов его семьи на территории городского округа Самара. Сведения из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и (или) членов его семьи не представляются, если заявитель и (или) члены его семьи родились после 31 января 1998 года.
Документы, указанные в подпунктах "б", "е", "ж" настоящего пункта, запрашиваются Департаментом управления имуществом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявителем они не представлены самостоятельно, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления в Департаменте управления имуществом.
Срок рассмотрения заявления приостанавливается с момента направления межведомственных запросов Департаментом управления имуществом до момента поступления соответствующих ответов, но не более чем на 30 (тридцать) дней.
2.6. Заявление с приложенными документами регистрируются Департаментом управления имуществом в день его поступления и в течение 3 (трех) дней со дня регистрации направляется в комиссию по рассмотрению вопросов включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключения жилого помещения из специализированного жилищного фонда, предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда (далее - комиссия).
2.7. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения, осуществляется комиссией в течение 15 (пятнадцати) дней со дня регистрации в Департаменте управления имуществом заявления о предоставлении служебного жилого помещения и приложенных к нему документов в порядке, предусмотренном Положением о комиссии.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются распорядительным актом Департамента управления имуществом.
2.8. Департамент управления имуществом в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации заявления о предоставлении служебного жилого помещения и приложенных к нему документов с учетом решения комиссии принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения (при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Положения) либо об отказе в предоставлении служебного жилого помещения (при наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Положения).
Решение о предоставлении служебного жилого помещения принимается в форме распорядительного акта Департамента управления имуществом, копия которого направляется Департаментом управления имуществом заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты его принятия.
Решение об отказе в предоставлении служебного жилого помещения оформляется Департаментом управления имуществом в форме письменного уведомления об отказе и направляется Департаментом управления имуществом заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований для отказа.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении служебного жилого помещения являются:
а) обращение с заявлением о предоставлении служебного жилого помещения гражданина, не обладающего правом на получение служебного жилого помещения в соответствии с настоящим Положением;
б) представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Положения, за исключением документов, указанных в подпунктах "б", "е", "ж" пункта 2.5 настоящего Положения;
в) представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
г) совершение заявителем и (или) членами его семьи намеренных действий, повлекших отчуждение жилого помещения, расположенного на территории городского округа Самара, в течение 5 (пяти) лет, предшествующих подаче заявления о предоставлении служебного жилого помещения;