Правительство Алтайского края постановляет:
Внести в постановление Администрации Алтайского края от 21.05.2012 N 262 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Алтайского края" (в редакции от 14.11.2013 N 599, от 24.07.2014 N 346, от 10.05.2017 N 155, от 09.07.2019 N 252, от 17.01.2020 N 15, от 05.11.2020 N 471, от 17.10.2022 N 373) изменения согласно приложению.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 21.05.2012 N 262
В постановлении, по тексту Порядка и в наименовании перечня, утвержденных указанным постановлением, слова "органы исполнительной власти Алтайского края" в соответствующем падеже заменить словами "исполнительные органы Алтайского края" в соответствующем падеже;
в Порядке, утвержденном указанным постановлением:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее также - ЧС) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов и организаций, подведомственных Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", исполнительных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС, о составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
Систему информационного обмена образуют:
субъекты информационного обмена, в роли которых выступают постоянно действующие органы Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
информационно-телекоммуникационная инфраструктура Алтайской территориальной подсистемы РСЧС;
совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от ЧС.
Информационно-телекоммуникационная инфраструктура Алтайской территориальной подсистемы РСЧС, составляющая техническую основу информационного обмена, строится путем конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных сред в целях формирования единого информационного пространства.
Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от ЧС подразделяются на оперативную и плановую информации.
К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших ЧС природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
По степени срочности сведения, содержащиеся в информации, могут быть срочного и несрочного характера.
Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер и содержат данные о факте и основных параметрах аварии, происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о проделанной работе по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.
Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учета, планирования мероприятий по предупреждению ЧС и создания полной информационно-справочной базы для анализа обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении ЧС, и содержат анализ действий, осуществлявшихся при возникновении и ликвидации ЧС, данные для составления ежегодного государственного доклада по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, данные, необходимые для учета аварий, происшествий и ЧС, периодической и текущей отчетности, оценку всех рисков возникновения ЧС, характерных для территории муниципального образования.
По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.
Формализованная информация предоставляется по формам, установленным МЧС России, по типовым формам паспорта безопасности территории муниципального образования, а также по формам, установленным соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии.
Неформализованная информация предоставляется в произвольной форме.
При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.";
пункт 3 признать утратившим силу;
в пункте 4.4 слова "(городской округ, муниципальный район, поселение)" исключить;
пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Передача формализованной оперативной информации срочного характера осуществляется по формам и в сроки, установленные приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определенные соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии.";
в Положении, утвержденном указанным постановлением:
пункт 4 раздела 2 Положения дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществление мероприятий по оценке готовности ЕДДС муниципальных образований Алтайского края к выполнению задач по предназначению, в том числе в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации.";
в перечне, утвержденном указанным постановлением:
в пункте 2 слова "на транспорте" исключить;
пункты 13 - 14 изложить в следующей редакции:
"13. Южно-Сибирское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (по согласованию);
14. Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (по согласованию);";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. АО "Авиапредприятие "Алтай" (по согласованию);";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Отдел надзора за радиационной безопасностью Межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора (по согласованию);";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Управление Федеральной почтовой связи Алтайского края - филиал АО "Почта России" (по согласованию);";
пункты 26 - 28 изложить в следующей редакции:
"26. Филиал ПАО "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" - Западно-Сибирское предприятие магистральных электрических сетей (по согласованию);
27. Филиал ПАО "Россети Сибирь" - "Алтайэнерго" (по согласованию);
28. АО "Сетевая компания Алтайкрайэнерго" (по согласованию);";
дополнить перечень пунктом 38 следующего содержания:
"38. Межрегиональная территориальная государственная инспекция труда в Алтайском крае и Республике Алтай (по согласованию).".