Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
31 мая 2024 года
Внести в Стратегию социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденную Законом Пензенской области от 15 мая 2019 года N 3323-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года" (Пензенские губернские ведомости, 2019, N 37; 2020, N 70; 2021, N 43, N 65, N 99; 2022, N 42, N 59, N 81; 2023, N 32), следующие изменения:
1) в разделе "Введение":
а) после абзаца тридцать второго дополнить абзацем тридцать третьим следующего содержания:
б) абзацы тридцать третий - сорок первый считать абзацами тридцать четвертым - сорок вторым соответственно;
в) абзац сорок второй считать абзацем сорок третьим и признать его утратившим силу;
г) абзацы сорок третий - пятьдесят восьмой считать абзацами сорок четвертым - пятьдесят девятым соответственно;
д) абзац пятьдесят девятый считать абзацем шестидесятым и изложить его в следующей редакции:
е) абзацы шестидесятый - девяностый считать абзацами шестьдесят первым - девяносто первым соответственно;
2) в разделе 4:
а) в пункте 4.3.5:
в абзаце четвертом слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов Пензенской области";
в абзаце семнадцатом слова "государственной власти" исключить;
в абзаце двадцать третьем слова "государственной власти" исключить;
в строке 7 таблицы 4.3.5 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами Пензенской области";
б) в пункте 4.3.9:
в абзаце третьем слова "государственной власти" заменить словами "Пензенской области";
в абзаце девятом слова "исполнительных органов власти" заменить словами "исполнительных органов Пензенской области";
в) в абзаце третьем пункта 4.4.3 слова "государственной власти" заменить словами "Пензенской области";
г) абзац пятый пункта 4.5.1 изложить в следующей редакции:
"- создание и эксплуатация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Пензенской области с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, в том числе ведение такой информационной системы в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов;";
д) подпункт 4.5.6.1 пункта 4.5.6 изложить в следующей редакции:
"4.5.6.1. Кадровое обеспечение экономики Пензенской области
Прогноз дополнительной потребности в работниках осуществляется в разрезе видов экономической деятельности и укрупненных групп образовательных специальностей на основе заявленной в органы службы занятости работодателями потребности в работниках.
Ежегодная дополнительная потребность организаций в работниках составляет более 60 - 70 тыс. чел. (приложение 4).
В соответствии с прогнозом структура потребности в кадрах по занятиям выглядит следующим образом:
- специалисты высшего уровня квалификации - 16,8% (специалисты в области здравоохранения - 30,6% (из них врачи - 74,9%), специалисты в области образования - 18,2%, специалисты в области науки и техники - 30,9%, специалисты в области права, гуманитарных наук и культуры - 8,5%);
- руководители - 6,1% (управляющие в корпоративном секторе и других организациях - 29,3%);
- специалисты среднего уровня квалификации - 10,8% (средний специальный персонал по экономической и административной деятельности - 26,9%, средний медицинский персонал здравоохранения - 59,8%, специалисты-техники в области науки и техники - 10,5%);
- служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием, - 3,7% (служащие сферы обслуживания населения - 23,1%, служащие в сфере обработки числовой информации и учета материальных ценностей - 69,3%);
- работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности - 10,0% (работники служб, осуществляющих охрану граждан и собственности, - 20,1%, работники сферы индивидуальных услуг - 37,1%, продавцы - 37,0%);
- квалифицированные работники сельского хозяйства и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства - 1,5%;
- квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и рабочие родственных занятий - 21,6% (рабочие пищевой, деревообрабатывающей, текстильной и швейной промышленности - 25,0%, рабочие, занятые в металлообрабатывающем и машиностроительном производстве, механики и ремонтники - 47,6%, рабочие, занятые в строительстве, и рабочие родственных занятий - 19,8%);
- операторы производственных установок и машин, сборщики и водители - 16,2% (водители и операторы подвижного оборудования - 58,1%, операторы производственных установок и стационарного оборудования - 39,6%);
- неквалифицированные рабочие - 12,2%;
- военнослужащие - 1,0%.
Ежегодно в регионе разрабатывается прогноз баланса трудовых ресурсов на среднесрочную перспективу, который входит в состав среднесрочного прогноза социально-экономического развития Пензенской области и утверждается распоряжением Правительства Пензенской области.";
е) в абзаце семнадцатом пункта 4.5.10 слова "государственной власти" исключить;
3) в разделе 5:
а) в пункте 5.1:
в абзаце девятнадцатом слова "государственной власти" заменить словами "Пензенской области";
в абзаце двадцать шестом слова "государственной власти" исключить;
б) в абзаце девятом пункта 5.2 слова "государственной власти" заменить словами "Пензенской области";
в) абзац второй пункта 5.4 изложить в следующей редакции:
"Перечень действующих государственных программ Пензенской области утвержден постановлением Правительства Пензенской области.";
4) приложение 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к Стратегии
социально-экономического
развития Пензенской области
на период до 2035 года
ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В РАБОТНИКАХ В РАЗРЕЗЕ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДО 2035 ГОДА, %
Период прогнозирования | Виды экономической деятельности | ||||||||||||||
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство | Обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых, обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха, водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений | Строительство | Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов | Транспортировка и хранение | Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания | Деятельность в области информации и связи | Деятельность финансовая и страховая | Деятельность по операциям с недвижимым имуществом | Деятельность профессиональная, научная и техническая | Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги | Образование | Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг | Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений | Предоставление прочих видов услуг | |
2018 - 2023 гг. | 13,2 | 23,2 | 5,5 | 8,2 | 3,9 | 1,2 | 1,0 | 1,8 | 1,2 | 4,8 | 14,4 | 9,2 | 8,2 | 2,0 | 2,2 |
2024 - 2029 гг. | 12,4 | 29,8 | 1,3 | 11,1 | 3,9 | 0,9 | 1,0 | 0,9 | 1,4 | 3,3 | 10,1 | 6,0 | 15,9 | 1,6 | 0,4 |
2030 - 2035 гг. | 12,5 | 30,0 | 1,3 | 10,9 | 3,9 | 0,9 | 1,0 | 0,8 | 1,3 | 3,4 | 10,1 | 6,0 | 16,0 | 1,5 | 0,4 |
";
5) приложения 5 и 6 признать утратившими силу.
Признать утратившими силу:
1) пункт 8 статьи 1 Закона Пензенской области от 5 ноября 2020 года N 3566-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года" (Пензенские губернские ведомости, 2020, N 70);
2) пункт 3 статьи 1 Закона Пензенской области от 22 декабря 2021 года N 3783-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года" (Пензенские губернские ведомости, 2021, N 99).
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Пензенской области
О.В.МЕЛЬНИЧЕНКО
г. Пенза
31 мая 2024 года
N 4300-ЗПО