(с изменениями на 19 августа 2024 года)
(в ред. приказов министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 11.06.2024 N 611, от 19.08.2024 N 874)
В целях реализации Закона Саратовской области от 1 августа 2005 г. N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача сертификата на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение автотранспорта многодетной семье".
2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных исполнительных органов области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 г. N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и массовых коммуникаций Саратовской области на опубликование.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр труда и социальной защиты
Саратовской области
Д.О.ДАВЫДОВ
Утвержден
приказом
министерства труда и социальной защиты
Саратовской области
от 2 мая 2024 г. N 449
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА СЕРТИФИКАТА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТА МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬЕ"
(в ред. приказов министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 11.06.2024 N 611, от 19.08.2024 N 874)
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Выдача сертификата на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение автотранспорта многодетной семье" (далее соответственно - Административный регламент, Услуга).
1.2. Услуга предоставляется лицам, указанным в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявитель).
1.3. Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
1.4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
1.5. Перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги, определяются в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Выдача сертификата на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение автотранспорта многодетной семье.
2.2.1. Услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
2.2.2. Организациями, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление Услуги (далее - уполномоченный орган), являются государственные учреждения социальной поддержки населения области по месту жительства (месту пребывания) (далее - Учреждения), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
2.2.3. МФЦ не могут принимать решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги.
2.3.1. Результатами предоставления Услуги являются:
а) выдача сертификата на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение автотранспорта многодетной семье по форме согласно приложению N 5 Административного регламента (далее - сертификат);
б) уведомление об отказе в выдаче сертификата;
в) выдача дубликата сертификата;
г) уведомление об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток (ошибок) в выданном в результате предоставления Услуги уведомлении о принятом решении при предоставлении Услуги.
2.3.2. Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат Услуги, является уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата.
Уведомление о выдаче сертификата (об отказе в выдаче сертификата) содержит следующие реквизиты: фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя; индекс, адрес места проживания (места пребывания) заявителя; основание для выдачи сертификата (для отказа в выдаче сертификата).
2.3.3. При предоставлении Услуги не применяется реестровая модель учета результатов предоставления Услуги.
2.3.4. Факт получения заявителем результата предоставления Услуги фиксируется в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" (АИС ЭСРН), государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (Единая цифровая платформа).
Регистрация результата на бумажном носителе осуществляется в установленном порядке в журнале учета заявлений на выдачу сертификата и на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение автотранспорта многодетным семьям (далее - журнал) по форме согласно приложению N 6 Административного регламента.
2.3.5. Результат предоставления Услуги может быть получен в письменной форме лично в Учреждении, в электронной форме через Единый портал.
Результат предоставления Услуги не может быть выдан в МФЦ.
Уведомление о результате предоставления Услуги направляется заявителю в соответствии с выбранным способом получения.
2.4.1. Максимальный срок предоставления Услуги не превышает 20 рабочих дней со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги.
2.4.2. Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а также о должностных лицах, государственных служащих, работников органа, предоставляющего Услугу, размещены на официальном сайте органа, предоставляющего Услугу, по адресу: https://social.saratov.gov.ru/, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Единый портал).
2.6.1. Для получения Услуги заявитель или его представитель представляют в Учреждение заявление и документы, необходимые для предоставления Услуги лично, посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления необходимых документов, через МФЦ.
2.6.2. Заявление на выдачу сертификата (далее - заявление) предоставляется по форме согласно приложению N 3 (для заявителя) или приложению N 4 (для представителя заявителя) к Административному регламенту.
2.6.2. Для предоставления Услуги заявителем также представляются документы, удостоверяющие личность заявителя (оригинал):
паспорт гражданина Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина.
2.6.3. В случае обращения за предоставлением Услуги представителя заявителя также представляются документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (оригинал):
паспорт гражданина Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) вид на жительство - для заявителя, являющегося лицом без гражданства;
б) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации (при регистрации актов гражданского состояния компетентными органами иностранного государства).
2.6.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) удостоверение многодетной семьи;
б) свидетельства о рождении всех детей, учитываемых для признания семьи многодетной;
в) документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности, индивидуальной предпринимательской деятельности, состояние на учете физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход заявителем, супругом (супругой) заявителя на дату подачи заявления.