Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан и организаций в исполнительных, государственных органах Белгородской области



I. Общие положения


1.1. Методические рекомендации по работе с обращениями граждан и организаций в исполнительных, государственных органах Белгородской области (далее - Методические рекомендации) направлены на обеспечение эффективной реализации гражданами конституционного права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, защиту их законных прав и интересов, определяют порядок получения, прохождения и рассмотрения письменных и устных обращений граждан и организаций, подготовки и направления ответов на них в установленные законодательством Российской Федерации сроки, взаимодействия исполнительных, государственных органов Белгородской области (далее - органы власти) с иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами при рассмотрении обращений граждан и организаций (далее - Обращения).


1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций", Федеральными законами от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом Белгородской области, распоряжениями Губернатора Белгородской области от 26 марта 2012 года N 192-р "О мерах по организации электронного документооборота органов власти Белгородской области", от 16 декабря 2019 года N 981-р "Об утверждении Правил подготовки и оформления служебных документов в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области" (далее - распоряжение Губернатора N 981-р), от 29 ноября 2021 года N 572-р "Об утверждении схемы регионального государственного управления Белгородской области".


1.3. Документационное обеспечение рассмотрения Обращений, направленных Губернатору Белгородской области, в Правительство Белгородской области, заместителю Губернатора Белгородской области - руководителю Администрации Белгородской области (прием, регистрация, направление на рассмотрение по компетенции вопросов, формирование в дела, хранение и последующее уничтожение), а также контроль за применением настоящих Методических рекомендаций осуществляется управлением по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Белгородской области (далее - Управление).


1.4. Документооборот Обращений в органах власти является смешанным: Обращения передаются и обрабатываются как на бумажных, так и на электронных носителях - в системе электронного документооборота Белгородской области - региональной информационно-аналитической системе "Подсистема управления внутренними процессами" системы государственного управления "Электронное правительство" (далее - СЭД "Электронное правительство").


1.5. Общие правила делопроизводства, в том числе порядок подготовки и оформления запросов, ответов на Обращения, их согласование, иные вопросы ведения делопроизводства по Обращениям, не предусмотренные Методическими рекомендациями, регулируются Правилами подготовки и оформления служебных документов в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области, утвержденными распоряжением Губернатора N 981-р.


1.6. Требования к электронным образам Обращений, уведомлений, ответов заявителям, информаций о продлении сроков рассмотрения Обращений и о списании Обращения в дело:


- формат сканированного файла должен соответствовать национальным или международным стандартам;


- имя файла должно содержать слова "Обращение", "ответ", "уведомление", "информация" соответственно, а также фамилию заявителя или регистрационный номер Обращения;


- тип файла уведомления, ответа, информации - "pdf";


- тип блока при распознавании - картинка;


- обязательно должно проверяться качество сканирования: светлый фон отсканированных страниц, отсутствие перекосов и искривлений, четкость шрифтов, подписи руководителя, регистрационного номера и т.д.


1.7. В Методических рекомендациях применяются те же термины, которые используются для целей Федерального закона N 59-ФЗ.