Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Пункты 2, 3 приложения N 1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1142-П, изложить в следующей редакции:
"
2. | Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование системы оказания специализированной и иных видов медицинской помощи". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент здравоохранения автономного округа, автономный округ) | в рамках основного мероприятия реализуются следующие мероприятия: - осуществление выездов мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, в соответствии с графиком выездной работы; - посещение сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА; - прохождение гражданами профилактических медицинских осмотров и (или) диспансеризации; - участие поликлиник и поликлинических подразделений в создании и тиражировании новой модели организации оказания медицинской помощи; - обеспечение государственными бюджетными учреждениями здравоохранения автономного округа лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания отдельных льготных категорий граждан; - обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении, в амбулаторных условиях; - дооснащена (переоснащена, оснащена) структурное подразделение медицинских организаций, подведомственное департаменту здравоохранения автономного округа, оказывающая специализированную паллиативную медицинскую помощь, и (или) медицинская организация, подведомственная департаменту здравоохранения автономного округа оказывающая специализированную паллиативную медицинскую помощь; - обеспечение пациентов, получающих паллиативную медицинскую помощь, наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами; - пациенты, нуждающиеся в паллиативной медицинской помощи, обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому; - обеспечение содержания подведомственных департаменту здравоохранения государственных учреждений; - осуществление закупки услуг по организации санаторно-курортного лечения с целью проведения долечивания пациентов; - финансирование через систему обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) из окружного бюджета бюджету Территориального фонда ОМС автономного округа: предоставляются межбюджетные трансферты на реализацию территориальной программы ОМС, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в части базовой программы ОМС и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС; - субсидии некоммерческим организациям (организация и проведение консультативных, методических, профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению ВИЧ-инфекций в соответствии с Порядками предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, добровольческим (волонтерским) организациям на осуществление деятельности в сфере здравоохранения в автономном округе, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 25 июня 2021 года N 554-П, постановлением Правительства автономного округа от 11 июля 2023 года N 563-П; - вакцинопрофилактика, которая широко применяется во всем мире. За счет всех вакцинированных людей создается коллективный иммунитет, происходит замедление передачи возбудителя от человека к человеку и уменьшение циркуляции возбудителя инфекции, что является заслоном для распространения инфекции и возникновения эпидемий. В нашей стране вакцинация является государственной политикой, регламентированной соответствующими законами, два из которых: Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" и Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации. Дополнительно в автономном округе действуют постановления Главного государственного санитарного врача автономного округа по различным аспектам прививочной работы; - развитие специализированных видов медицинской помощи на территории автономного округа, создание в округе межмуниципальных центров, региональных сосудистых и онкологического центров, оснащение их современным диагностическим оборудованием позволяют организовать оказание ВМП по профилям "нейрохирургия", "офтальмология", "травматология и ортопедия", "сердечно-сосудистая хирургия", "онкология", "абдоминальная хирургия", "акушерство и гинекология", "торакальная хирургия", "урология" в учреждениях здравоохранения автономного округа; - в рамках основного мероприятия федерального проекта "Борьба с сахарным диабетом" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" осуществляется: 1. оснащение (дооснащение и (или) переоснащению) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь сельским жителям и жителям отдаленных территорий (центральные районные больницы, районные больницы, участковый больницы) оборудованием для выявления сахарного диабета и контроля за состоянием пациента с ранее выявленным сахарным диабетом; 2. обеспечение детей с сахарным диабетом 1 типа, системами непрерывного мониторинга глюкозы: - в возрасте от 2 до 4 лет; - в возрасте от 4 до 17 лет включительно. В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 20 декабря 2022 года N 1258-П "Об утверждении региональной программы "Обеспечение расширенного неонатального скрининга в Ямало-Ненецком автономном округе" учреждениями здравоохранения автономного округа проводится массовое обследование новорожденных на врожденные и (или) наследственные заболевания в рамках расширенного неонатального скрининга. Реализации мероприятий по обеспечению в амбулаторных условиях противовирусными лекарственными препаратами лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, с диагнозом "хронический вирусный гепатит C" | - количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, составит 3,5 тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду; - число посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА к 2024 году в расчете на 1 сельского жителя составит 4,82; - доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения к 2026 году составит 70%; - доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании новой модели организации оказания медицинской помощи, от общего количества таких организаций к 2024 году составит 57,8%; - удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется за счет средств федерального бюджета (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов) к 2026 году - 99%; - удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах для медицинского применения, медицинских изделиях и специализированных продуктах лечебного питания, обеспечение которыми осуществляется за счет средств окружного бюджета (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь за счет средств окружного бюджета) к 2026 году - 99%; - количество лиц, перенесших острые сердечно-сосудистые заболевания, находящихся на диспансерном наблюдении обеспеченных лекарственными препаратами в амбулаторных условиях к 2026 году - 1 599 человек; - к 2026 году 1 медицинское учреждение дооснащена (переоснащена, оснащена) структурное подразделение медицинских организаций, подведомственное департаменту здравоохранения автономного округа, оказывающая специализированную паллиативную медицинскую помощь, и (или) медицинская организация, подведомственная департаменту здравоохранения автономного округа оказывающая специализированную паллиативную медицинскую помощь; - приобретены лекарственные препараты, содержащие наркотические средства и психотропные вещества, для купирования тяжелых симптомов заболевания, в том числе для обезболивания, в целях обеспечения пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи; - к 2026 году 10 пациентов, нуждающиеся в паллиативной медицинской помощи, обеспечены медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому; - обеспечение более полного охвата населения реабилитационной медицинской помощью; - снижение уровня временной и стойкой нетрудоспособности населения автономного округа; - исполнение ежегодного плана вакцинации населения автономного округа; - смертность от новообразований (в том числе злокачественных): число умерших от новообразований на 100 тысяч населения до 2026 года 87,3; - доля посещений, осуществляемых выездными патронажными бригадами для оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях к 2026 году - 60%; - количество пациентов, которым оказана ВМП, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, к 2026 году, - 375 человек; - в 2025 году оснащены (дооснащены и (или) переоснащены) медицинскими изделиями региональные медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации в соответствии с порядками организации медицинской реабилитации взрослых и детей в количестве 1 учреждения здравоохранения автономного округа; - охват реабилитационной медицинской помощью пациентов; - оснащены (дооснащены и (или) переоснащены) медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь сельским жителям и жителям отдаленных территорий (центральные районные больницы, районные больницы, участковые больницы) оборудованием для выявления сахарного диабета и контроля за состоянием пациента с ранее выявленным сахарным диабетом в количестве - 6 медицинских организаций, школы для пациентов с сахарным диабетом в количестве 12 школ сахарного диабета; - число детей с сахарным диабетом 1 типа, обеспеченных системами непрерывного мониторинга глюкозы к 2026 году: - в возрасте от 2 до 4 лет - 7 человек; - в возрасте от 4 до 17 лет включительно - 238 человек. Проведено массовое обследование новорожденных на врожденные и (или) наследственные заболевания в рамках расширенного неонатального скрининга до 2026 года 5 тысяч человек |
3. | Комплекс процессных мероприятий "Мероприятия по борьбе с социально значимыми заболеваниями". Ответственный исполнитель: департамент здравоохранения автономного округа | в рамках оказания психиатрической и наркологической помощи населению автономного округа осуществляется: внедрение бригадных форм оказания психиатрической и наркологической помощи в условиях стационаров, дневных стационаров, психоневрологических диспансеров, оказание помощи на дому, а также совершенствование методов предупреждения психических и наркологических расстройств, в том числе в системе оказания первичной медико-санитарной помощи. В рамках предупреждения распространения ВИЧ-инфекции на территории автономного округа проводятся следующие мероприятия: 1) обеспечение охвата населения доступным и эффективным скринингом на ВИЧ-инфекцию в целях максимального выявления лиц с ВИЧ-инфекцией и дальнейшего привлечения их к услугам здравоохранения, дополняя механизмы уведомительного конфиденциального и дестигматизированного медицинского освидетельствования внедрением механизмов тестирования; 2) организация диспансерного учета всех впервые выявленных ВИЧ-инфицированных пациентов; 3) обеспечение диспансерного наблюдения лиц, живущих с ВИЧ, в целях контроля за состоянием здоровья пациентов, предупреждения прогрессирования заболевания; 4) увеличение охвата антиретровирусной терапией лиц с ВИЧ-инфекцией и его эффективности путем назначения лечения в наиболее короткие сроки после установления диагноза. Раннее начало антиретровирусной терапии направлено на достижение неопределяемой вирусной нагрузки, снижение числа осложнений у лиц с ВИЧ-инфекцией и увеличение продолжительности их жизни; 5) проведение трехэтапной химиопрофилактики (во время беременности, в родах, новорожденному) в целях снижения риска передачи ВИЧ от матери ребенку перинатальным путем; 6) организация межведомственного подхода и привлечение региональных структур и ведомств к профилактике ВИЧ-инфекции в автономном округе как среди населения в целом (первичная профилактика), так и среди ключевых и уязвимых в отношении ВИЧ-инфекции групп населения в целях повышения информированности населения по вопросам ВИЧ-инфекции; - проведение ежегодного конкурса на предоставление субсидий некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на реализацию профилактики ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций; - обеспечение содержания подведомственных департаменту здравоохранения государственных учреждений. До развития пандемии COVID-19 в автономном округе отмечался незначительный рост заболеваемости туберкулезом и это являлось следствием внедренных мероприятий, организованных в автономном округе, таких как применение принципа расширенного очага туберкулеза, более широкое использование компьютерной томографии в диагностике туберкулеза, изменение маршрутизации обследования биологического материала с целью своевременной диагностики туберкулеза, усиление контроля за проведением флюорографического обследования в социальных группах риска по туберкулезу и иных профилактических мероприятий по борьбе с туберкулезом. В 2020 году с учетом новой реалии пандемии была пересмотрена и продолжена работа противотуберкулезной службы как амбулаторного звена, так и стационарного. Еще более стали актуальны дистанционные технологии (видеоконтролируемое лечение) по ведению пациентов, которые были внедрены в работу службы и ранее. В последние годы сделан большой акцент на профилактическую работу, а именно на выявление латентной туберкулезной инфекции и работу в очагах по расширенному принципу. При этом работа в очагах туберкулеза организована не только по поиску источника инфекции, но и по выявлению латентной туберкулезной инфекции. С 2020 года в автономном округе внедрено качественное обследование групп риска по туберкулезу путем проведения пробы с диаскинтестом с целью выявления латентной туберкулезной инфекции и малых форм туберкулеза, выявление которых невозможно при массовом флюорографическом обследовании. По итогам 2020 года показатель "Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез" достигнут - 90% (целевой показатель программы "Развитие здравоохранения" составляет 87,2%), несмотря на вводимые ограничения по пандемии. Большая часть населения была обследована в период снятия ограничений к концу года | проведение мероприятий по оказанию психиатрической помощи позволит: - улучшить качество лечения и сократить показатель повторной госпитализации пациентов с психическими и наркологическими расстройствами; - организовать информирование большого количества населения автономного округа о данном виде помощи и позволит в перспективе сократить число суицидов и суицидальных попыток; - повысить уровень знаний в области диагностики и лечения психических и наркологических расстройств, что позволит внедрить новые формы профилактики и лечения психических и наркологических расстройств; - увеличить числа ремиссионных групп. Совершенствование методов диагностики туберкулеза и лечения позволит улучшить эпидемическую ситуацию по туберкулезу в регионе. Эпидемическая ситуация по туберкулезу в 2022 году: показатель территориальной заболеваемости туберкулезом, составил 23,5 на 100 000 населения. Смертность от туберкулеза в 2022 году - 1,6 на 100 000 населения. Распространенность туберкулеза 58,5 на 100 000 населения. Доля своевременно выявленных больных туберкулезом 66,1%. Охват населения профилактическими осмотрами с целью выявления туберкулеза 96%, показатель абациллирования больных туберкулезом 93,9%. 87,6% детей, родившихся живыми, были вакцинированы против туберкулеза в родильных домах и отделениях. Обеспечить достижение следующих индикативных показателей к 2025 году: - снижение числа смертей от туберкулеза на 75% по сравнению с данными 2015 года; - снижение заболеваемости туберкулезом на 50% по сравнению с уровнем 2015 года; - доля пациентов с ВИЧ-инфекцией, охваченных химиопрофилактикой туберкулеза 100%; - охват профилактическими медицинскими осмотрами лиц из групп медицинского и социального риска по развитию туберкулеза, определенных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2017 года N 124н "Об утверждении порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза" 96%; - охват пациентов с активным туберкулезом до начала лечения молекулярно-диагностическими исследованиями с целью определения лекарственной чувствительности возбудителя туберкулеза 100%; - внедрение и применение телекоммуникационных технологий дистанционного контроля за проведением химиотерапии туберкулеза; - внедрение и применение информационных систем лучевой диагностики с возможностью их автоматизированного скрининга и диагностики туберкулеза; - повышение эффективности лечения пациентов, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя до 80%; - достижение планового значения показателя "Охват вакцинацией против (от) гриппа к общей численности контингента, подлежащего вакцинации", к 2026 году - 95%; - достижение планового значения показателя "Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 наркологических больных среднегодового контингента)" к 2026 году - 16 человек; - достижение планового значения показателя "Число новых случаев инфицирования вирусом иммунодефицита человека, регистрируемых среди населения автономного округа" к 2026 году - 0,185 тыс. человек; - достижение планового значения показателя "Охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения в автономном округе" - 37% (по соглашению); - достижение планового значения показателя "Доля лиц с ВИЧ-инфекцией, сведения о которых внесены в Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в общем числе лиц с ВИЧ-инфекцией" - 100%; - достижение планового значения показателя "Доля лиц с ВИЧ-инфекцией, получающих антиретровирусную терапию, в общем числе лиц с ВИЧ-инфекцией, сведения о которых внесены в Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в общем числе лиц с ВИЧ-инфекцией" к 2026 году - 92%; - достижение планового значения показателя "Проведение химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку": - во время беременности - 97,2%; - во время родов - 97,8%; - новорожденному - 99,6% |
".
2. В Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2023 года N 1021-П:
2.1. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы государственных гарантий
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя | ||
2024 год | 2025 год | 2026 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Критерии качества медицинской помощи | |||||
1. | Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года | процент | 6,0 | 8,0 | 10,0 |
2. | Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у несовершеннолетних | процент | 6,0 | 8,0 | 9,0 |
3. | Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года | процент | 3,5 | 5,0 | 6,0 |
4. | Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, от общего количества лиц, прошедших указанные осмотры | процент | 0,04 | 0,05 | 2,0 |
5. | Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями | процент | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
6. | Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда | процент | 55,0 | 60,0 | 63,0 |
7. | Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению | процент | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
8. | Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи | процент | 61,5 | 62,0 | 62,5 |
9. | Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению | процент | 78,0 | 78,5 | 79,0 |
10. | Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями | процент | 32,5 | 33,0 | 33,5 |
11. | Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания | процент | 5,0 | 5,1 | 5,2 |
12. | Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры | процент | 5,0 | 5,1 | 5,2 |
13. | Доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи | процент | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
14. | Доля пациентов, получающих лечебное (энтеральное) питание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в лечебном (энтеральном) питании при оказании паллиативной медицинской помощи | процент | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
15. | Доля лиц репродуктивного возраста, прошедших диспансеризацию для оценки репродуктивного здоровья женщин | процент | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
16. | Доля лиц репродуктивного возраста, прошедших диспансеризацию для оценки репродуктивного здоровья мужчин | процент | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
17. | Доля пациентов, обследованных перед проведением вспомогательных репродуктивных технологий в соответствие с критериями качества проведения программ вспомогательных репродуктивных технологий клинических рекомендаций "Женское бесплодие" | процент | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
18. | Число циклов экстракорпорального оплодотворения, выполняемых медицинской организацией, в течение одного года | единиц | 383,0 | 385,0 | 387,0 |
19. | Доля случаев экстракорпорального оплодотворения, по результатам которого у женщины наступила беременность | процент | 20,0 | 21,0 | 22,0 |
20. | Доля женщин, у которых беременность после применения процедуры экстракорпорального оплодотворения (циклов с переносом эмбрионов) завершилась родами, в общем числе женщин, которым были проведены процедуры экстракорпорального оплодотворения (циклы с переносом эмбрионов) | процент | 24,0 | 25,0 | 26,0 |
21. | Количество обоснованных жалоб, в том числе на несоблюдение сроков ожидания оказания и на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы | единиц на 1000 человек населения | 0,16 | 0,16 | 0,16 |
22. | Охват диспансерным наблюдением граждан, состоящих на учете в медицинской организации с диагнозом "бронхиальная астма" | процентов в год | 75,0 | 80,0 | 80,0 |
23. | Охват диспансерным наблюдением граждан, состоящих на учете в медицинской организации с диагнозом "хроническая обструктивная болезнь легких" | процентов в год | 75,0 | 75,0 | 75,0 |
24. | Доля пациентов с диагнозом "хроническая сердечная недостаточность", находящихся под диспансерным наблюдением, получающих лекарственное обеспечение | процент | 70,0 | 72,0 | 75,0 |
25. | Охват диспансерным наблюдением граждан, состоящих на учете в медицинской организации с диагнозом "гипертоническая болезнь" | процентов в год | 87,0 | 87,5 | 88,0 |
26. | Охват диспансерным наблюдением граждан, состоящих на учете в медицинской организации с диагнозом "сахарный диабет" | процентов в год | 83,3 | 84,3 | 85,0 |
27. | Количество пациентов с гепатитом C, получивших противовирусную терапию | на 100 тыс. населения в год | 10,0 | 15,0 | 20,0 |
28. | Доля ветеранов боевых действий, получивших паллиативную медицинскую помощь и (или) лечебное (энтеральное) питание, из числа нуждающихся | процент | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
29. | Доля пациентов, прооперированных в течение 2 дней после поступления в стационар по поводу перелома шейки бедра, от всех прооперированных по поводу указанного диагноза | процент | 57,0 | 60,0 | 63,0 |
30. | Доля работающих граждан, состоящих на учете по поводу хронического неинфекционного заболевания, которым проведено диспансерное наблюдение работающего гражданина в соответствии с Программой | процент | 75,0 | 75,0 | 75,0 |
II. Критерии доступности медицинской помощи | |||||
31. | Удовлетворенность населения доступностью медицинской помощи, в том числе | процент от числа опрошенных | 66,0 | 71,0 | 71,0 |
городского населения | 66,0 | 71,0 | 71,0 | ||
сельского населения | 66,0 | 71,0 | 71,0 | ||
32. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Территориальную программу государственных гарантий | процент | 5,98 | 5,81 | 5,50 |
33. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Территориальную программу государственных гарантий | процент | 1,31 | 1,37 | 1,35 |
34. | Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях, в общем числе пациентов, которым была оказана специализированная медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования | процент | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
35. | Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи детскому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи детскому населению | процент | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
36. | Число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства | человек | 1 | 1 | 1 |
37. | Число пациентов, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства, за оказание паллиативной медицинской помощи которым в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации компенсированы затраты на основании межрегионального соглашения | человек | 1 | 1 | 1 |
38. | Доля пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями | процент | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
39. | Доля пациентов, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания и страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, получивших медицинскую помощь в рамках диспансерного наблюдения | процент | 95,0 | 95,3 | 95,5 |
40. | Доля граждан, обеспеченных лекарственными препаратами, в общем количестве льготных категорий граждан | процент | 55,0 | 55,0 | 55,0 |
41. | Доля детей в возрасте от 2 до 17 лет с диагнозом "сахарный диабет", обеспеченных медицинскими изделиями для непрерывного мониторинга уровня глюкозы в крови | процент | 99,0 | 99,0 | 99,0 |
";
2.2. пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. В рамках Программы государственных гарантий бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:
- первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная медицинская помощь;
- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
- паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную, и паллиативная специализированная медицинская помощь.
Понятие "медицинская организация" используется в рамках Программы государственных гарантий в значении, определенном в Федеральных законах от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Первичная медико-санитарная помощь
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной формах.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним профессиональным медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Для получения первичной врачебной медико-санитарной помощи гражданин выбирает одну медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу (далее соответственно - прикрепившееся лицо, прикрепленное население), не чаще, чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Назначение отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии осуществляется лечащим врачом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в медицинской организации, выбранной гражданином для оказания медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, при наличии медицинских показаний в сроки, установленные Программой государственных гарантий.