ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2024 года N 448-П
О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 12 июля 2021 года N 545-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 12 июля 2021 года N 545-П "О порядке обращения за компенсацией родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и порядке ее выплаты" следующие изменения:
в Положении о порядке обращения за компенсацией родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и порядке ее выплаты:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Выплату компенсации осуществляют органы местного самоуправления Саратовской области или организации, подведомственные органам местного самоуправления Саратовской области (далее - Уполномоченный орган), в соответствии с Законом Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области государственными полномочиями по предоставлению компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.";
пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Предоставление компенсации осуществляется без установления критериев нуждаемости.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей) ребенка, посещающего образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, внесший родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в соответствующей образовательной организации, обратившийся с заявлением о назначении компенсации (далее соответственно - заявитель, заявление).
Заявителем может быть:
гражданин Российской Федерации;
иностранный гражданин или лицо без гражданства.";
пункты 5 - 6 изложить в следующей редакции:
"5. Заявитель, которым воспитываются дети, родившиеся от многоплодной беременности, в заявлении о назначении компенсации самостоятельно определяет одного ребенка из таких детей как первого (или следующего по очередности рождения), а другого ребенка как второго (или следующего по очередности рождения).
6. Для получения компенсации заявитель представляет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к единому стандарту предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 года N 829 (далее - Единый стандарт);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении);
3) документ, подтверждающий, что заявитель является законным представителем ребенка (при личном обращении);
4) документы, подтверждающие сведения о рождении ребенка, выданные компетентными органами иностранных государств, и их перевод на русский язык (если рождение ребенка зарегистрировано на территории иностранного государства);
5) справка с места учебы совершеннолетнего ребенка (детей) заявителя, подтверждающая обучение по очной форме в образовательной организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы (за исключением образовательной организации дополнительного образования) (в случае, если такие дети имеются в семье);
6) согласие лиц, указанных в заявлении, на обработку их персональных данных (при личном обращении);
7) документы, подтверждающие сведения о регистрации брака, выданные компетентными органами иностранных государств, и перевод на русский язык (если брак зарегистрирован на территории иностранного государства);
8) документы, подтверждающие сведения о расторжении брака, выданные компетентными органами иностранных государств, и перевод на русский язык (если брак расторгнут на территории иностранного государства).
Заявитель направляет заявление, необходимые документы и информацию одним из следующих способов:
а) непосредственно (лично) в уполномоченный орган на бумажном носителе;
б) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в) почтовым отправлением в уполномоченный орган.
При подаче заявления в электронной форме заполнение полей о половой принадлежности, страховом номере индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС), гражданстве заявителя и ребенка (детей) носит обязательный характер.
В случае представления заявления посредством Единого портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.";
пункты 9 - 10 изложить в следующей редакции:
"9. Сведения о ходе и результате рассмотрения заявления размещаются в личном кабинете заявителя на Едином портале вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением компенсации.
Сведения о ходе и результате рассмотрения заявления могут быть получены по желанию заявителя также на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в уполномоченном органе.
10. Заявитель, кроме документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, вправе представить по собственной инициативе следующие документы и сведения:
1) сведения о лишении родителей (законных представителей) (или одного из них) родительских прав в отношении ребенка (детей);
2) сведения об ограничении родителей (законных представителей) (или одного из них) родительских прав в отношении ребенка (детей);
3) сведения об отобрании у родителей (законных представителей) (или одного из них) ребенка (детей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
4) сведения о заключении (расторжении) брака между родителями (законными представителями) ребенка (детей), проживающего в семье;
5) сведения об установлении или оспаривании отцовства (материнства) в отношении ребенка (детей), проживающего в семье;
6) сведения об изменении фамилии, имени или отчества для родителей (законных представителей) или ребенка (детей), проживающего в семье, изменивших фамилию, имя или отчество;
7) сведения об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми), проживающим в семье.";
пункт 11 признать утратившим силу;
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Непредставление (несвоевременное представление) государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственной (муниципальной) услуги по выплате компенсации, по межведомственному запросу документов и сведений, указанных в пункте 10 настоящего Положения, не может являться основанием для отказа в назначении компенсации.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Результатом рассмотрения заявления является решение о предоставлении компенсации, оформленное в соответствии с формой, установленной в приложении N 2 к Единому стандарту, или решение об отказе в предоставлении компенсации, оформленное в соответствии с формой, установленной в приложении N 3 к Единому стандарту.
Результат рассмотрения заявления, оформленный в соответствии с формой, установленной в приложениях N 2 или N 3 к Единому стандарту, направляется заявителю способом, указанным в заявлении.
Срок предоставления заявителю результата рассмотрения заявления при условии внесения в заявление данных о половой принадлежности, СНИЛС, гражданстве заявителя и ребенка (детей) составляет не более 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления компенсации.
В случае отсутствия в заявлении, поданном непосредственно в уполномоченный орган, данных о половой принадлежности, СНИЛС и гражданстве заявителя и ребенка (детей) заявитель уведомляется об увеличении срока рассмотрения заявления на период, необходимый для осуществления межведомственных запросов, но при этом срок рассмотрения заявления не должен превышать 11 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления компенсации.";
пункт 16 дополнить частью второй следующего содержания:
"Направление результата рассмотрения заявления в личном кабинете Единого портала осуществляется в режиме реального времени.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Основания для принятия решения об отказе в назначении компенсации:
а) лицо, подавшее заявление, не относится к кругу лиц, установленных частью первой пункта 4 настоящего Положения;
б) представленные сведения и (или) документы не соответствуют сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия;