МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 апреля 2024 года N 404


О внесении изменений в некоторые приказы министерства

(с изменениями на 3 июля 2024 года)

(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 03.07.2024 N 699)




В целях приведения в соответствие с действующим законодательством отдельных положений административных регламентов предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственных услуг приказываю:


1. Утратил силу. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 03.07.2024 N 699.


2. Внести в приказ министерства социального развития Саратовской области от 20 ноября 2008 года N 783 "Об утверждении и внедрении административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Саратовской области" следующие изменения:


в приложении 4:


в разделе II:


пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:


"МФЦ, в которых организуется предоставление государственной услуги, не могут принять решение об отказе в приеме заявления о предоставлении услуги и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.";


дополнить пунктами 2.4.1 - 2.4.4 следующего содержания:


"2.4.1. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат услуги, является уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной доплаты к пенсии.


В состав реквизитов уведомления о предоставлении ежемесячной доплаты к пенсии входят наименование Министерства, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес заявителя, наименование меры социальной поддержки, размер доплаты к пенсии, срок и способ ее выплаты, основание предоставления, подпись руководителя Министерства.


В состав реквизитов уведомления об отказе в предоставлении ежемесячной доплаты к пенсии входят наименование Министерства, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес заявителя, наименование меры социальной поддержки, причины отказа в предоставлении ежемесячной доплаты к пенсии, основание отказа, комментарий к принятому решению (при наличии), подпись руководителя Министерства.


2.4.2. При предоставлении государственной услуги не применяется реестровая модель учета результатов предоставления государственной услуги.


2.4.3. Факт получения заявителем результата предоставления ежемесячной доплаты к пенсии фиксируется в Централизованной региональной базе данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения" (далее - АИС ЭСРН).


2.4.4. Способами получения результата предоставления государственной услуги являются уведомление заявителя посредством почтовой связи, электронной почтой, путем направления сообщения в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал).";


пункт 2.26 изложить в редакции:


"2.26. К показателям доступности предоставления государственной услуги относятся:


а) возможность выбора заявителем способов обращения за предоставлением государственной услуги и способов получения результатов государственной услуги;


б) возможность подачи запроса на получение государственной услуги в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ;


в) возможность получения государственной услуги экстерриториально;


г) расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан;


д) возможность получения заявителем актуальной и достоверной информации о стандарте предоставления государственной услуги, составе и последовательности административных процедур предоставления государственной услуги, а также порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;


е) возможность информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме.


К показателям качества предоставления государственной услуги относятся:


а) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;


б) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей;


в) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их отношение к заявителям;


г) предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;


д) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;


е) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.";


в подразделе "Иные требования":


пункт 2.29 изложить в следующей редакции:


"2.29. Государственная услуга предоставляется в электронной форме.


При обращении заявителя за получением государственной услуги допускаются к использованию простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".


Для предоставления государственной услуги используются следующие информационные системы:


ЕПГУ;


Единая система идентификации и аутентификации, используемая для идентификации, аутентификации и авторизации при взаимодействии граждан и организаций с органами власти и межведомственном взаимодействии;


Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";


Федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";


АИС ЭСРН;


Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.";


дополнить пунктом 2.30 следующего содержания:


"2.30. При предоставлении государственной услуги не применяется реестровая модель учета результатов предоставления услуги, предусмотренная частью 2 статьи 7.4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";


пункт 2.30 считать пунктом 2.31 соответственно;


в разделе III:


пункт 3.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:


"Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении государственной услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством.";


в абзаце втором пункта 3.1.10 слова "является регистрация в Журнале" заменить словами "является запись о приеме заявления и документов и выдача соответствующей расписки заявителю";


пункт 3.3.9 изложить в следующей редакции:


"3.3.9. Результатом административной процедуры является принятие Решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной доплаты к пенсии.


Способом фиксации результата административной процедуры является письменно оформленное Решение руководителя Министерства.";


пункты 3.5.1 - 3.5.3 изложить в следующей редакции:


"3.5.1. Формирование запроса на предоставление государственной услуги может осуществляться в электронной посредством ЕПГУ.


Документы, направленные посредством ЕПГУ, должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.


Заявление на предоставление государственной услуги должно быть заполнено согласно представленной на ЕПГУ форме.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»