(с изменениями на 9 февраля 2016 года)
(в ред. Постановлений администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 19.12.2013 N 12/4863, от 16.01.2014 N 1/89, от 09.02.2016 N 2/250)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 15.02.2016 N 2/308, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Панораме столицы" - 22.02.2016).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории МО ГО "Сыктывкар" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 27.06.2012 N 6/2216 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории МО ГО "Сыктывкар" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Козьякова В.А.
Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОДУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
(в ред. Постановлений администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 19.12.2013 N 12/4863, от 16.01.2014 N 1/89, от 09.02.2016 N 2/250)
(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 16.01.2014 N 1/89)
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее отраслевыми (функциональными) органами и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - собственникам жилых и нежилых помещений, размещенных в жилищном фонде, или их представителям, действующим на основании доверенности, оформленной надлежащим образом, и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах отраслевых (функциональных) органов, официальном сайте, электронной почте Администрации, Муниципального бюджетного учреждения "Архитектурно-планировочное бюро", Муниципального бюджетного учреждения "Городской информационно-коммуникационный центр", Государственного автономного учреждения Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (далее - МФЦ), приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- в отделе по организации предоставления муниципальных услуг Муниципального бюджетного учреждения "Городской информационно-коммуникационный центр" (далее - МБУ "ГИКЦ") в устной форме лично или по телефону;
- в МФЦ в устной форме лично или по телефону;
- непосредственно в управлении архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации в устной форме лично или по телефону, в письменном виде почтой или электронной почтой;
- с использованием средств электронного информирования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официальный сайт Администрации (сыктывкар.рф), официальный сайт МФЦ (mfc.rkomi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
- четкость в изложении информации об административных процедурах;
- полнота информирования об административных процедурах;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах.
1.3.3. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
Специалист, ответственный за устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист осуществляет не более 10 минут.
При консультировании по телефону по вопросам предоставления муниципальной услуги, специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также корректно и внимательно отнестись к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Информирование заявителя в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде по почте в адрес отправителя или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя). Ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.4. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальных услуг.
Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
На информационном стенде и (или) на официальных сайтах Администрации и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
- режим работы, адрес, телефоны;
- адрес официальных сайтов Администрации и МФЦ, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании муниципальной услуги;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение муниципальной услуги, образцы заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителем в качестве удостоверяющих личность;
- другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
2.1. Ответственным отраслевым (функциональным) органом Администрации за предоставление муниципальной услуги является управление архитектуры, градостроительства и землепользования администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - УАГиЗ).
Наименование муниципальной услуги | Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории МО ГО "Сыктывкар" |
Правовое основание для предоставления муниципальной услуги | - Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009); - Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005); - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010); - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003); - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006); - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.08.2006, ст. 3680); - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.08.2005, N 33 ст. 3430); - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" ("Российская газета", N 192, 22.08.2012); - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169); - Конституция Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21); - Закон Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" ("Республика", N 91 - 92, 19.05.2010); - Устав муниципального образования городского округа "Сыктывкар"; |
Место приема заявления, полного пакета необходимых документов и выдачи результата муниципальной услуги | Отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", МФЦ |
Дистанционно - Единый портал и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми; другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации | |
(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 16.01.2014 N 1/89) | |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и полного пакета необходимых документов и получения результата муниципальной услуги | Время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 15 минут; Время ожидания в очереди для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут |
(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 19.12.2013 N 12/4863) | |
Срок регистрации заявления и полного пакета необходимых документов | Срок регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента подачи заявления и полного пакета необходимых документов |
Перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги | а) заявление о переводе помещения (рекомендуемая форма заявления указана в приложении N 2 к настоящему административному регламенту) б) данные о заявителе: - документ, удостоверяющий личность заявителя (копия и оригинал); - для индивидуальных предпринимателей - выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (копия и оригинал - по собственной инициативе заявителя); - для юридического лица - выписка из единого государственного реестра юридических лиц (копия и оригинал - по собственной инициативе заявителя); - в случае если заявление подписывается представителем заявителя, к заявлению прикладывается доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя); в) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (Договор купли-продажи; Договор мены; Договор дарения; Договор социального найма жилого помещения (специализированного жилого помещения); Документ, свидетельствующий о приватизации жилого помещения; Договор участия в долевом строительстве; Свидетельство о регистрации права собственности; Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; Справка о наличии жилых помещений в собственности у заявителя и членов его семьи на территории РФ, находящиеся в организациях (органах), не подведомственных Росреестру) (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); г) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым - кадастровый (технический) паспорт помещения) (копия с предъявлением оригинала); д) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение (копия с предъявлением оригинала); е) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) (оригинал); ж) письменное согласие собственников помещений в многоквартирном доме на использование общего имущества собственников многоквартирного жилого дома (земельного участка под устройство отдельного входа) (оригинал) |
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по предоставлению указанных услуг | - выдача доверенности, оформленной надлежащим образом, и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя) (доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя); - оформление письменного согласия всех собственников многоквартирного дома (письменное согласие всех собственников многоквартирного дома); - выдача технического (кадастрового) паспорта жилого помещения (технический (кадастровый) паспорт жилого помещения); - выдача плана переводимого помещения с его техническим описанием (план переводимого помещения с его техническим описанием); - выдача поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение (поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение); - выдача проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения) |
Срок предоставления муниципальной услуги | 45 календарных дней со дня регистрации заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории МО ГО "Сыктывкар" и прилагаемых к нему документов |
Результат предоставления муниципальной услуги | - постановление Администрации о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение; - уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение; - уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение |
Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания муниципальной услуги | Муниципальная услуга оказывается безвозмездно |
2.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением документов, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми - срок получения ответа на запрос - 5 дней);