____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 25.10.2013 N 10/4069, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Панораме столицы" - 11.11.2013).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях обеспечения конституционного права граждан на обращение в орган местного самоуправления администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" постановляет:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования городского округа "Сыктывкар", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать отраслевым (функциональным), территориальным органам администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", имеющим статус юридического лица, принять нормативные правовые акты о порядке рассмотрения обращений граждан.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 10.11.2011 N 11/3493 "Об утверждении административного регламента по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию МО ГО "Сыктывкар".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Сергееву И.А.
Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В АДМИНИСТРАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан (далее - Порядок), поступивших в администрацию муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация) определяет порядок рассмотрения обращений граждан (далее - обращения) и проведения личного приема граждан главой Администрации, заместителями главы Администрации (далее - личный прием граждан).
1.2. С обращениями могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, или их уполномоченные представители (далее - гражданин, заявитель).
Полномочия представителей заявителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подтверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Место нахождения Администрации: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, дом 22.
Прием обращений осуществляется:
понедельник - четверг 8.45 - 17.00
пятница 8.45 - 16.45
перерыв на обед 12.30 - 13.30
суббота - воскресенье выходные дни.
Телефон Администрации: (8212) 294-125, факс (8212) 24-17-23;
Телефон отдела обращений граждан управления контроля, мониторинга и анализа Администрации: (8212) 294-128;
Адрес электронной почты Администрации: admsykt@syktyvkar.komi.com.
Официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": (сыктывкар.рф) (далее - официальный сайт Администрации).
1.4. Информация по вопросам порядка рассмотрения обращений может быть получена:
- непосредственно в Администрации на информационных стендах;
- по почте (по письменным обращениям);
- на официальном сайте Администрации;
- с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
Гражданин вправе получить устную, в том числе по телефону, информацию о регистрации его обращения.
Информация о графике личного приема граждан (месте проведения, а также об установленных для личного приема граждан днях и часах) размещается при входе в здание или в фойе здания Администрации, а также на официальном сайте Администрации.
В соответствии с постановлением Администрации от 31.05.2011 N 5/1367 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации МО ГО "Сыктывкар" и ее отраслевых (функциональных) органов" на официальном сайте Администрации размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес Администрации;
- телефоны, по которым можно получить консультацию;
- адрес электронной почты Администрации;
- настоящий Порядок.
1.5. Ответственным за обеспечение доступа граждан к информации о настоящем Порядке, в том числе за подготовку информации для размещения на официальном сайте Администрации, а также на информационных стендах Администрации является отдел обращений граждан управления контроля, мониторинга и анализа Администрации (далее - Отдел обращений граждан).
1.6. Основные термины, используемые в Порядке:
- обращение - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
2.1. Порядок рассмотрения обращений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993, Конституцией Республики Коми от 17.02.1994, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 20.02.2006, настоящим Порядком.
2.2. Администрация, должностное лицо Администрации:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.3. Регистрация обращений производится сотрудником Отдела обращений граждан в системе электронного документооборота Администрации в течение 3 календарных дней со дня поступления обращения в Администрацию в письменной форме (далее - письменное обращение) или в форме электронного документа (далее - электронное обращение).
Требования к письменному обращению:
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Рекомендуемая форма письменного обращения приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку, а также размещена на официальном сайте Администрации.
Требования к электронному обращению:
Электронное обращение в день его поступления распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации в соответствии с настоящим Порядком.