ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2024 года N 125


О внесении изменений в Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан



Правительство Республики Дагестан постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан, утвержденное постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 декабря 2018 г. N 192 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2018, 27 декабря, N 05002003548; 2020, 30 марта, N 05002005435; 2021, 15 марта, N 05002006880; 2022, 22 апреля, N 05002008778).



Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
Р.АЛИЕВ



Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 15 мая 2024 г. N 125



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН


Изложить Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан в следующей редакции:



"Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 25 декабря 2018 г. N 192
     (в редакции постановления
Правительства Республики Дагестан


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН



I. Общие положения



1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан.


2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты, обеспечивающие достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, в том числе входящего в состав национального проекта, а также региональные и (или) региональные ведомственные проекты, обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Республики Дагестан.


3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:


"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (национальный проект, федеральный проект, региональный проект, региональный ведомственный проект);


"региональный проект в рамках национального проекта" - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта;


"региональный проект вне рамок национального проекта" - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, и (или) проект, обеспечивающий достижение целей и (или) показателей структурных элементов государственной программы Республики Дагестан;


"региональный ведомственный проект" - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей и задач ведомственного проекта соответствующего федерального органа исполнительной власти и (или) показателей и (или) решение иных задач соответствующего органа исполнительной власти Республики Дагестан, иного государственного органа, организации (в случае если ведомственный проект является структурным элементом государственной программы Республики Дагестан).


Иные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".


4. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан и органах исполнительной власти Республики Дагестан формируются органы управления проектной деятельностью.


Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 декабря 2018 г. N 192 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан", и реализуются в соответствии с настоящим Положением.


5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов и соответствующих запросов, предусматривающих изменение паспортов проектов, отчетов о ходе реализации проектов, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в соответствующих подсистемах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), обеспечивающих формирование, ведение, хранение и обмен документами в рамках реализации проектов, а также иных параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.


6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации проектов осуществляются в соответствующих подсистемах государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - система "Управление") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей, в том числе с использованием данных государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - система статистических данных), и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, региональными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации проектов.


Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление", в приоритетном порядке используются в ГИИС "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.


7. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности по вопросам реализации проектов осуществляется в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление".


Информация, формируемая и направляемая посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление", а также размещенная в ней, является официальной информацией соответствующих участников проектной деятельности, определенной настоящим Положением.


Формирование, направление и размещение информации посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" не исключает необходимость формирования, согласования (одобрения), утверждения и представления информации в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения при осуществлении проектной деятельности в ГИИС "Электронный бюджет" и (или) региональной информационной системе.


8. Не допускается формирование запросов на предоставление информационных, аналитических материалов, иных сведений и данных о реализации проектов, содержащихся в ГИИС "Электронный бюджет", системе "Управление" и системе статистических данных, участниками проектной деятельности при исполнении ими функций в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности.


9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных и (или) региональных ведомственных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Дагестан, проектов бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов Республики Дагестан, а также проектов бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом результатов реализации региональных и (или) региональных ведомственных проектов за предыдущий период.


10. Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан обеспечивает учет информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых от органов исполнительной власти Республики Дагестан, ответственных за реализацию региональных и (или) региональных ведомственных проектов.


11. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, ответственные за реализацию региональных проектов, самостоятельно организуют и обеспечивают информационное сопровождение хода реализации региональных проектов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Агентство информации и печати Республики Дагестан обеспечивает общую координацию, консультативное и методологическое содействие органам исполнительной власти Республики Дагестан по данному направлению.


12. Методики расчета показателей проектов, по которым отсутствуют утвержденные федеральными органами исполнительной власти методики расчета, разрабатываются (корректируются) и утверждаются руководителями или участниками проектов, ответственными за достижение соответствующих показателей проектов, по согласованию с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан.


13. Расчет показателей региональных проектов в рамках национального проекта должен осуществляться исходя из выполнения одного из следующих условий:


а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;


б) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по Республике Дагестан.


14. Расчет показателей региональных проектов вне рамок национального проекта, которые не являются показателями федеральных проектов, а также показателей региональных ведомственных проектов осуществляется исходя из выполнения одного из условий, установленных пунктом 13 настоящего Положения, либо по разработанной и утвержденной в установленном порядке методике.


Методики расчета показателей региональных проектов должны предусматривать приоритетное использование информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление".


15. Планирование ежемесячных значений показателей проектов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, на текущий год по решению проектного комитета (в отношении региональных проектов) или куратора регионального ведомственного проекта (в отношении регионального ведомственного проекта) может не осуществляться в случаях:


1) наличия иной периодичности представления данных по показателям в силу законодательства Российской Федерации;


2) определения значений показателей на основании данных международных организаций, фактические значения которых публикуются на ежеквартальной или ежегодной основе;


3) определения значений показателей на основании данных, представляемых коммерческими организациями;


4) расчета значений показателей, который связан с сезонным фактором и (или) жизненным циклом создания объектов или оказанием услуг (наличие дискретного (прерывистого) характера ежемесячных значений показателей).


15. Подготовка региональных и (или) региональных ведомственных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:


1) отражение в паспорте регионального проекта в рамках национального проекта его влияния на достижение национальных целей развития Российской Федерации и целевые показатели;


2) включение в паспорт регионального проекта в рамках национального проекта декомпозированных параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


3) отражение в паспорте регионального проекта в рамках национального проекта общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;


4) отражение в паспортах региональных проектов вне рамок национального проекта и (или) региональных ведомственных проектов (в случае реализации соответствующего проекта в составе государственной программы Республики Дагестан) их влияния на достижение показателей государственной программы Республики Дагестан, а также показателей национальных целей развития Российской Федерации;


5) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий (результатов) региональных проектов вне рамок национального проекта и (или) региональных ведомственных проектов, а также отражение их влияния на достижение целей и (или) показателей государственных программ Республики Дагестан, показателей таких проектов;


7) реализация в первую очередь мероприятий (результатов) региональных и (или) региональных ведомственных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих мероприятий (результатов);


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»