ПОКАЗАТЕЛИ
оценки качества финансового менеджмента
по состоянию на "___" ________________ 20___ г.
____________________________________________________________
(наименование государственного казенного учреждения
(далее - ГКУ))
N п/п | Наименование показателя | Расчет показателя | Единица измерения | Параметры определения значения показателя | Весовой коэффициент направления/оценка по показателю (балл) | Комментарий | Ответственное структурное подразделение министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области |
1. Показатели оценки качества управления расходами бюджета | 40% | ||||||
1 | Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании сметы ГКУ на очередной финансовый год и на плановый период | Р1 = Т7, где: Т7 - обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в установленные сроки | балл | Своевременно сформировано | 5 | Данный показатель оценивает финансовое планирование ГКУ в части своевременного и качественного формирования обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период | Отдел финансовой деятельности министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области (далее - министерство) |
Сформировано с нарушением сроков | 0 | ||||||
2 | Полнота принятия бюджетных обязательств (далее - БО), связанных с закупкой товаров, работ, услуг | где: Vbo - объем принятых ГКУ БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, по состоянию на конец финансового года; Vd - объем доведенных до ГКУ лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО) на закупку товаров, работ, услуг, по состоянию на конец финансового года | % | Р2 < 60 | 0 | Значение показателя отражает риски неисполнения лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг, а также качество контроля за своевременностью принятия БО ГКУ. Целевым ориентиром для ГКУ является уровень принятых БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, позволяющий равномерно и в полном объеме исполнять предусмотренные лимиты бюджетных обязательств | Отдел юридической работы и закупок в управлении административного обеспечения министерства |
60 <= Р2 < 70 | 1 | ||||||
70 <= Р2 < 80 | 3 | ||||||
80 <= Р2 | 5 | ||||||
3 | Соблюдение сроков размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок | Р3 = Wк, где Wк - количество нарушений сроков размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок. | балл | Р3 > 1 | 0 | Показатель оценивает качество финансовой дисциплины в сфере планирования закупок при ведении планов-графиков закупок. | Отдел юридической работы и закупок в управлении административного обеспечения министерства |
0 < Р3 <= 1 | 2 | ||||||
Р3 = 0 | 5 | ||||||
4 | Доля просроченной кредиторской задолженности ГКУ в расходах | где: Kr - объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ на 1 января года, следующего за отчетным; K - кассовое исполнение расходов ГКУ на конец финансового года. | % | Р4 > 0,03 | 0 | Показывает долю кассовых выплат по просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кассовых расходов | Отдел финансовой деятельности министерства |
0,02 < Р4 <= 0,03 | 1 | ||||||
0,01 < Р4 <= 0,02 | 2 | ||||||
0 < Р4 <= 0,01 | 3 | ||||||
Р4 = 0 | 5 | ||||||
5 | Наличие просроченной кредиторской задолженности ГКУ по выплате заработной платы и иным социальным выплатам | Р5 = KZzp, где KZzp - объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ по выплате заработной платы и иным социальным выплатам на конец финансового года | балл | Р5 > 0 | 0 | Негативным считается факт наличия у ГКУ просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и иным социальным выплатам в отчетном финансовом году | Отдел финансовой деятельности министерства |
Р5 = 0 | 5 | ||||||
6 | Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет | Р6 = G, где G - факт нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы ГКУ | балл | Р6 > 0 | 0 | Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга. Негативным считается факт наличия у ГКУ факта нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы | Отдел финансовой деятельности министерства |
Р6 = 0 | 5 | ||||||
7 | Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у ГКУ | Р7 = НЭ, где: НЭ - наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства | балл | Р7 > 0 | 0 | Значение показателя характеризует степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля объекта мониторинга. Негативным считается факт наличия у ГКУ факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства | Ведущий советник по проведению внутреннего финансового аудита министерства на основании данных, представленных ГКУ |
Р7 = 0 | 5 | ||||||
8 | Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах ГКУ, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Иркутской области | Р8 = U, где U - количество направленных министерством финансов Иркутской области уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах ГКУ, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Иркутской области | балл | Р8 > 0 | 0 | Факт приостановления операций по расходованию средств ГКУ, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента | Отдел финансовой деятельности министерства |
Р8 = 0 | 5 | ||||||
9 | Качество работы с просроченной кредиторской задолженностью ГКУ в отчетном периоде | где: Kr - объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ на 1 января года, следующего за отчетным; Kr1 - объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ на начало отчетного финансового года | % | Р9 > 90 | 0 | Данный показатель оценивает качество работы ГКУ по снижению просроченной кредиторской задолженности. Позитивно рассматривается факт полного отсутствия просроченной кредиторской задолженности | Отдел финансовой деятельности министерства |
70 < Р9 <= 90 | 1 | ||||||
50 < Р9 <= 70 | 2 | ||||||
30 < Р9 <= 50 | 3 | ||||||
0 < Р9 <= 30 | 4 | ||||||
Р9 = 0 | 5 | ||||||
при условии Kr > 0 и Kr1 = 0 | 0 | ||||||
10 | Востребованность бюджетных ассигнований ГКУ в отчетном периоде на обеспечение деятельности ГКУ | где: K - кассовое исполнение расходов ГКУ на конец финансового года; b - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему ГКУ согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода | % | Р10 < 90 | 0 | Значение показателя характеризует уровень кассового исполнения расходов ГКУ по отношению к объему бюджетных ассигнований, предусмотренных ГКУ согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода. | Отдел финансовой деятельности министерства |
90 < Р10 < 95 | 2 | ||||||
95 < Р10 < 98 | 4 | ||||||
Р10 >= 98 | 5 | ||||||
11 | Равномерность исполнения расходов бюджета | где Е1,2,3,4 - кассовые расходы ГКУ в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года | балл | Р11 > 200 | 0 | Показатель оценивает качество планирования бюджетных средств при составлении и ведении бюджетной сметы ГКУ | Отдел финансовой деятельности министерства |
100< Р11 <= 150 | 3 | ||||||
Р11 <= 50 | 5 | ||||||
2. Показатели оценки качества управления доходами бюджета | 20% | ||||||
12 | Наличие просроченной дебиторской задолженности ГКУ в отчетном периоде | Р12 = D, где D - объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | балл | Р12 > 0 | 0 | Негативным считается факт накопления объема просроченной дебиторской задолженности в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | Отдел финансовой деятельности министерства |
Р12 = 0 | 5 | ||||||
13 | Качество работы с просроченной дебиторской задолженностью ГКУ в отчетном периоде | где D - объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Dr1 - объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ на начало финансового года | % | Р13 > 90 | 0 | Данный показатель оценивает качество работы по снижению просроченной дебиторской задолженности. Позитивно рассматривается факт снижения объема просроченной дебиторской задолженности или ее полное отсутствие | Отдел финансовой деятельности министерства |
70 < Р13 <= 90 | 1 | ||||||
50 < Р13 <= 70 | 2 | ||||||
0 < Р13 <= 50 | 3 | ||||||
Р13 = 0 | 5 | ||||||
При условии Dr > 0 и Dr1 = 0 | 0 | ||||||
3. Оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности | 20% | ||||||
14 | Качество предоставления ГКУ бюджетной отчетности в министерство | Р14 = Т1, где: Т1 - доработки в бюджетной отчетности, направляемой ГКУ в министерство в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н | балл | Р14 > 5 | 0 | Наличие доработок в отчете свидетельствуют о некачественно подготовленном отчете ГКУ | Отдел финансовой деятельности министерства |
1 < Р14 <= 5 | 2 | ||||||
Р14 <= 1 | 5 | ||||||
15 | Нарушение сроков предоставления отчетности | Р15 = Npy, где: Npy - количество нарушений сроков представления отчетности | балл | Р15 > 0 | 0 | Негативным считается наличие нарушений сроков предоставления отчетности | Отдел финансовой деятельности министерства |
Р15 = 0 | 5 | ||||||
16 | Нарушение сроков проведения инвентаризации | Р16 = Npy, где: Npy - количество нарушений сроков представления отчетности | балл | Р16 > 0 | 0 | Негативным считается наличие нарушений сроков проведения инвентаризации | Отдел финансовой деятельности министерства |
Р16 = 0 | 5 | ||||||
4. Показатели оценки качества управления активами | 15% | ||||||
17 | Качество управления и распоряжения собственностью Иркутской области, закрепленной за ГКУ, в отчетном периоде | Р17 = Ow, где: Ow - количество нарушений при управлении и распоряжении собственностью Иркутской области, закрепленной за ГКУ за финансовый год | балл | Р17 > 0 | 0 | Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении собственностью Иркутской области, закрепленной за ГКУ в отчетном периоде | Отдел финансовой деятельности министерства на основании данных, представленных ГКУ |
Р17 = 0 | 5 | ||||||
18 | Наличие недостач/хищений в отчетном финансовом году | Р18 = Ow, где: Ow - сумма хищений/недостач | балл | Р18 > 0 | 0 | Негативно расценивается наличие фактов недостач/хищений | Отдел финансовой деятельности министерства на основании данных, представленных ГКУ |
Р18 = 0 | 5 | ||||||
19 | Эффективность расходов на содержание недвижимого имущества | Р19 = Ow, где: Ow - неэффективная сумма расходов на содержание недвижимого имущества | балл | Р19 > 0 | 0 | Негативно расценивается наличие фактов неэффективного использования бюджетных средств на содержание недвижимого имущества | Отдел финансовой деятельности министерства |
Р19 = 0 | 5 | ||||||
5. Оценка качества исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями | 5% | ||||||
20 | Количество представлений, предписаний органов государственного финансового контроля, исполненных ГАБС в полном объеме в установленные сроки | Оценивается наличие или отсутствие не исполненных ГАБС предписаний, представлений, устранение выявленных нарушений | балл | Представления, предписания исполнены в полном объеме в установленные сроки | 5 | Целевым ориентиром является исполнение ГАБС предписаний, представлений в полном объеме в установленные сроки | на основании данных, представленных ГКУ |
Представления, предписания не исполнены в установленные сроки либо исполнены частично | 0 |