ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2024 года N 302-ПП


Об отчете об исполнении Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области за 2023 год



В соответствии со статьей 52 Областного закона от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Представить отчет об исполнении Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области за 2023 год (приложение) в Законодательное Собрание Свердловской области одновременно с внесением проекта закона Свердловской области об исполнении областного бюджета за 2023 год.


2. Поручить представлять отчет об исполнении Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области за 2023 год в Законодательном Собрании Свердловской области Заместителю Губернатора Свердловской области - Министру по управлению государственным имуществом Свердловской области А.В. Кузнецову.


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области - Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области А.В. Кузнецова.


4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
О.Л.ЧЕМЕЗОВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 16 мая 2024 г. N 302-ПП



ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2023 ГОД



Раздел 1. ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Глава 1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Параграф 1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Основными целями в сфере управления государственной собственностью Свердловской области в 2023 году были:


1) обеспечение экономической основы для осуществления полномочий Свердловской области по предметам ее ведения и предметам совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области, а также отдельных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Свердловской области.


По итогам 2023 года стоимость активов Свердловской области составила 802400162,2 тыс. рублей.


Полная учетная стоимость имущества, закрепленного за государственными учреждениями Свердловской области (включая исполнительные органы государственной власти Свердловской области), составила 723670864,0 тыс. рублей.


Полная учетная стоимость имущества, закрепленного за государственными предприятиями Свердловской области, составила 3854275,9 тыс. рублей.


Полная учетная стоимость государственного казенного имущества Свердловской области составила 74875022,3 тыс. рублей;


2) обеспечение поступления доходов в областной бюджет, полученных от использования государственного имущества Свердловской области.


Основные доходы областного бюджета от использования государственного имущества Свердловской области в 2023 году составили 1037259,1 тыс. рублей (приложение N 1, таблица 1), в том числе:


доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну субъекта Российской Федерации (за исключением земельных участков), и от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Свердловской области и созданных ими учреждений, составили 32993,9 тыс. рублей, что соответствует 69,3% от планового значения (47613,0 тыс. рублей). Отклонение от плана обусловлено внесением акционерным обществом (далее - АО) "Облкоммунэнерго" арендной платы за 2023 год в декабре 2022 года;


доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), составили 227988,6 тыс. рублей, что выше запланированного значения на 92,3%. Превышение планового значения (118586,0 тыс. рублей) связано с поступлением средств по вновь заключенным договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности Свердловской области, поступлением средств в счет погашения дебиторской задолженности за предшествующие периоды, увеличением с 01.01.2023 размера начисленной арендной платы по отдельным договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, в связи с изменением (увеличением) с 01.01.2023 кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, установленной Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 21.11.2022 N 5500 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Свердловской области" по результатам проведенной в 2022 году массовой государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, а также досрочным внесением арендной платы по отдельным договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, в декабре 2023 года за январь 2024 года;


дивиденды по акциям, находящимся в государственной собственности Свердловской области, составили 598647,5 тыс. рублей, что выше запланированного значения в 4 раза, или на 460703,5 тыс. рублей. Перевыполнение планового значения (137944,0 тыс. рублей) связано с тем, что в течение 2023 года акционерными обществами, учредителем (участником) которых является Свердловская область, выплачены дивиденды в размере 50% от чистой прибыли, сформировавшейся по итогам 2022 года. Также единственным акционером АО "Агентство по развитию рынка продовольствия" принято решение о выплате дивидендов по результатам 9 месяцев 2022 года в сумме 100000,0 тыс. рублей, которые поступили в областной бюджет в I квартале 2023 года. Кроме того, АО "Ирбитский молочный завод" уплачены дивиденды за I и II кварталы 2023 года (распределена чистая прибыль);


доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, составили 6840,2 тыс. рублей, что выше запланированного значения в 6 раз, или на 5840,2 тыс. рублей.


Приобретение земельных участков в государственную собственность Свердловской области осуществляется по заявлениям физических и юридических лиц, выкупная стоимость земельного участка зависит от кадастровой стоимости и процента выкупной цены земельного участка, в связи с чем спрогнозировать точную сумму доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, не представляется возможным;


доходы от использования государственного имущества Свердловской области, в том числе поступления по договорам специализированного найма жилого помещения, поступления по концессионным соглашениям, составили 63924,5 тыс. рублей, что выше запланированного значения на 25,8%. Перевыполнение планового значения (50818,0 тыс. рублей) связано с получением дополнительного дохода от использования указанного имущества;


доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Свердловской области, составили 6062,3 тыс. рублей при плановом значении 3641,0 тыс. рублей, что выше запланированного значения на 60,1%. Данный показатель устанавливался в соответствии с запланированными показателями экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области на 2023 - 2025 годы (далее - ГУП СО), утвержденными Распоряжением Правительства Свердловской области от 17.11.2022 N 706-РП "Об утверждении значений показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области на 2023 - 2025 годы и внесении изменений в значения показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области на 2022 - 2024 годы, утвержденные Распоряжением Правительства Свердловской области от 16.12.2021 N 730-РП" (далее - Распоряжение Правительства Свердловской области от 17.11.2022 N 706-РП). Необходимо отметить, что фактические поступления по данному коду доходов зависят от размера чистой прибыли, полученной ГУП СО по итогам деятельности за 2022 год.


Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области утверждена бухгалтерская (финансовая) отчетность ГУП СО за 2022 год, достоверность которой подтверждена профессиональными аудиторами, и подготовлено Распоряжение Правительства Свердловской области от 02.10.2023 N 693-РП "О внесении изменений в значения показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области на 2023 - 2025 годы, утвержденные Распоряжением Правительства Свердловской области от 17.11.2022 N 706-РП", которым внесены изменения в Распоряжение Правительства Свердловской области от 17.11.2022 N 706-РП в части установления плана по доходам от отчислений части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП СО, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет, - 6062,3 тыс. рублей;


доходы от платы по договорам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций составили 48529,2 тыс. рублей, что составляет 85,3% от планового значения (56861,0 тыс. рублей), в том числе:


3663,0 тыс. рублей - поступления по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Свердловской области;


38873,2 тыс. рублей - поступления по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещенных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург";


3651,5 тыс. рублей - поступления от возмещения расходов за демонтаж, хранение и уничтожение рекламных конструкций;


2341,5 тыс. рублей - доходы, поступающие в виде уплаты неустойки (пеней, штрафов) за нарушение условий договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, являющихся источником доходов областного бюджета, суммы неосновательного обогащения за размещение незаконно установленной рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной собственности Свердловской области, или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", проценты за пользование чужими денежными средствами.


Отклонение от плана связано с поступлением платежей в счет оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за I квартал 2023 года в IV квартале 2022 года, погашения задолженности по истечении периода, на который предоставлялась отсрочка за II, III и IV кварталы 2022 года по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, предоставленная на основании Указа Губернатора Свердловской области от 13.05.2022 N 228-УГ "О предоставлении мер имущественной поддержки, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности и защиты населения на территории Свердловской области", а также передачей договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на администрирование в Департамент по управлению муниципальным имуществом Администрации города Екатеринбурга в связи с оформлением права муниципальной собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории муниципального образования "город Екатеринбург", в границах которых размещены рекламные конструкции, платежи по договорам на установку и эксплуатацию которых до разграничения государственной собственности на земли поступали в доход областного бюджета;


денежные средства, полученные от реализации иного имущества, обращенного в государственную собственность Свердловской области, подлежащие зачислению в областной бюджет (в части материальных запасов по указанному имуществу), составили 250,8 тыс. рублей, что составляет 55,7% от планового значения. Недостижение планового значения (450,0 тыс. рублей) связано со сдачей в переработку меньшего количества макулатуры и утилизируемого металлолома, отработанных масел;


доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении государственных учреждений Свердловской области, а также недвижимого имущества бюджетных, автономных учреждений, находящегося в государственной собственности Свердловской области, в части реализации основных средств составили 49491,5 тыс. рублей, что выше запланированного значения в 15 раз, или на 46390,5 тыс. рублей. Перевыполнение планового значения (3101,0 тыс. рублей) связано с получением доходов областного бюджета от реализации государственного имущества Свердловской области, которое не предусматривалось Программой управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.10.2022 N 713-ПП "Об утверждении Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов";


доходы по соглашениям об установлении сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, составили 2530,6 тыс. рублей, что выше запланированного значения на 43,5%. Превышение планового значения (1763,0 тыс. рублей) обусловлено поступлением средств по вновь заключенным соглашениям об установлении сервитутов, а также погашением рядом контрагентов дебиторской задолженности прошлых лет.

Параграф 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



2. Основными направлениями совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области в 2023 году являлись:


1) оформление прав на имущество.


Зарегистрировано право государственной собственности Свердловской области на 245 земельных участков общей площадью 1172,0 га.


По итогам 2023 года из 19258 объектов недвижимого имущества, права в отношении которых подлежат государственной регистрации, зарегистрировано право государственной собственности Свердловской области на 19025 объектов, что составляет 98,7%.


Право хозяйственного ведения зарегистрировано государственными унитарными предприятиями Свердловской области в отношении 559 из 644 объектов, что составляет 86,8%.


Государственными учреждениями Свердловской области зарегистрировано право оперативного управления на 16719 из 16858 объектов, что составляет 99,1%.


В 2023 году в отношении 915 объектов недвижимости зарегистрировано право государственной собственности Свердловской области.


В 2023 году заключено 2 государственных контракта на проведение кадастровых работ в отношении 19 объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Свердловской области.


В рамках исполнения государственных контрактов получены следующие результаты работ:


22 технических плана;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»