Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 г. N 651 "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении государственной программы Нижегородской
области "Формирование современной городской среды
на территории Нижегородской области".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую государственную программу Нижегородской области "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области".".
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 г. N 651.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Действие настоящего постановления, за исключением приложения 6 к государственной программе Нижегородской области "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области", предусмотренных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Губернатор
Г.С.НИКИТИН
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 1 СЕНТЯБРЯ 2017 Г. N 651
Государственную программу изложить в следующей редакции:
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ
СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Стратегические приоритеты государственной программы
Нижегородской области "Формирование современной городской
среды на территории Нижегородской области"
1. Оценка текущего состояния социально-экономического
развития Нижегородской области в сфере формирования
современной городской среды на территории
Нижегородской области
На территории Нижегородской области существует необходимость системного рассмотрения и решения проблем благоустройства, осуществления мероприятий, направленных на радикальное улучшение состояния окружающей среды и изменение облика территорий в границах муниципальных образований Нижегородской области.
В Нижегородской области находятся 15 городских округов и 36 муниципальных округов. Большинство муниципальных образований Нижегородской области являются дотационными и не имеют возможности самостоятельно решать вопросы улучшения качества условий жизни населения в части создания комплексной системы благоустройства.
Общий анализ благоустройства территорий в границах муниципальных образований Нижегородской области показывает наличие проблем с оснащенностью населенных пунктов детскими, спортивными и контейнерными площадками, малыми архитектурными формами. Характерен низкий уровень благоустройства дворовых территорий, отсутствие общественных пространств, удовлетворяющих современным требованиям комфортной городской среды.
Внешний вид дворовых территорий не имеет единообразного, проработанного в дизайнерском отношении наполнения пространства, остро стоит проблема парковки автотранспортных средств во дворах.
Контейнерные площадки, расположенные на прилегающих к жилым и многоквартирным домам территориях, эксплуатируются с нарушением требований, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". Из имеющихся контейнерных площадок 55% не имеют ограждения, подъезды к ним не благоустроены, отсутствует твердое основание.
Существующие детские площадки, кроме вновь построенных в последние 5 - 6 лет, находятся в состоянии, не отвечающем требованиям безопасности и эстетики.
Экологические проблемы связаны с отсутствием проведения необходимых мероприятий по озеленению городских территорий. Повышенная загрязненность воздуха и отсутствие необходимого ухода привели к преждевременному старению деревьев, потере декоративного вида.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции Российской Федерации, в связи с чем создание благоприятной для проживания и хозяйствования среды является одной из социально значимых задач, на успешное решение которой должны быть направлены совместные усилия органов государственной власти и местного самоуправления при деятельном участии в ее решении населения.
Целями обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан являются развитие человеческого потенциала, удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей граждан.
Для противодействия угрозам качеству жизни граждан органы государственной власти и органы местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества обязаны:
улучшать и развивать жилищно-коммунальную инфраструктуру;
принимать меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по снижению риска их возникновения на территории Нижегородской области;
обеспечивать развитие информационной инфраструктуры, доступность информации по различным вопросам социально-политической, экономической жизни общества, равный доступ к государственным услугам на всей территории Российской Федерации, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;
совершенствовать систему контроля за использованием бюджетных ассигнований и механизм государственно-частного партнерства в целях повышения качества жизни граждан.
Президиумом совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам согласно протоколу его заседания от 24 сентября 2018 г. N 16 утвержден Паспорт национального проекта "Жилье и городская среда", в состав которого входит федеральный проект "Формирование комфортной городской среды".
Работа по формированию городской среды будет осуществляться по направлениям:
- благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве;
- благоустройство общественных территорий;
- развитие общественных рекреационных территорий Нижегородской области;
- реализация лучших проектов создания комфортной городской среды.
Программа состоит из четырех направлений (подпрограмм):
направление (подпрограмма) 1 "Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области";
направление (подпрограмма) 2 "Содействие развитию паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров";
направление (подпрограмма) 3 "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы";
направление (подпрограмма) 4 "Содействие развитию благоустройства на территории Нижегородской области".
2. Описание приоритетов и целей социально-экономического
развития Нижегородской области в сфере формирования
современной городской среды на территории
Нижегородской области
2.1. Направление (подпрограмма) 1 "Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области".
Целью реализации подпрограммы 1 "Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области" является создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Приоритетами государственной политики в сфере формирования комфортной городской среды на территории Нижегородской области являются:
- создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Нижегородской области на основе проведения благоустройства территорий в границах муниципальных образований Нижегородской области;
- создание достойных условий для развития культуры отдыха и организации досуга для жителей Нижегородской области.
2.2. Направление (подпрограмма) 2 "Содействие развитию паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров".
Основными приоритетами государственной политики подпрограммы 2 "Содействие развитию паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров" являются:
- создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории г. Арзамас, с. Дивеево, г. Саров;
- создание достойных условий для повышения туристической привлекательности на территории г. Арзамас, с. Дивеево, г. Саров.
В соответствии с заданными приоритетами целью реализации подпрограммы 2 "Содействие развитию паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров" является создание комфортной среды проживания и повышение туристической привлекательности на территории г. Арзамас, с. Дивеево, г. Саров.